В ЦАГИ разработали оборудование для изучения нестационарных характеристик воздушного потока
Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») разработали способ измерения нестационарных характеристик воздушного потока непосредственно в экспериментальной установке. Теперь специалисты смогут исследовать пульсации полного и статического давления в рабочей части трубы. Об этом сообщает пресс-служба института.
Отмечается, что знание этих показателей необходимо для совершенствования методики проведения экспериментальных исследований.
На первом этапе учёные спроектировали и изготовили специальное оборудование — насадок типа Пито-Прандтля. Эта удлинённая металлическая трубка с отверстиями, принимающими поток, позволяют защитить датчики давления от повреждения мелкими частицами, которые могут содержаться в потоке аэродинамической трубы.
«При этом перед нами встаёт сложный вопрос: как измерить нестационарное давление с высокой точностью? Мы разработали математическую модель, которая позволяет определять его значения перед приёмным отверстием по показаниям датчиков, установленных в насадке», — рассказала инженер первой категории отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Елена Анохина, слова которой приводятся в сообщении.
Исследователи ЦАГИ также разработали методику калибровки таких приёмников. Насадок с внутренними и установленными рядом с приёмными отверстиями эталонными датчиками (измеряющими давление без искажения) оценивался двумя способами. При обоих вариантах учёным удалось доказать, что в ходе применения разработанной математической модели показания датчиков в насадке можно восстанавливать расчётным путем до значений эталонных приборов. Далее насадок с датчиками полного и статического давления был размещён в рабочей части аэродинамической трубы Т-128.
«Благодаря этому впервые измерены пульсации полного давления в этой установке, а также изучено запаздывание штатных приёмников полного и статического давления», — говорится в сообщении.
Всё это в будущем позволит учёным получать более точные характеристики исследуемой модели летательного аппарата.