21 февраля 2023 10:10
читать 2 минуты

В ЦАГИ разрабатывается система многодисциплинарного проектирования воздушного винта самолёта

Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского разрабатывают систему многодисциплинарного проектирования воздушного винта для силовой установки самолёта местных воздушных линий. Разработка объединит программные средства численного моделирования в единый комплекс. Об этом сообщает пресс-служба института.


© Пресс-служба ЦАГИ

Основная задача — сформировать единый подход к решению задачи по проектированию воздушных винтов, а также сократить сроки разработки и повысить качество за счёт развития методов проектирования. Изделия должны соответствовать всем требованиям по условиям эксплуатации, ресурсу, весу и шуму на местности.

«Создавая систему многодисциплинарного проектирования, мы провели численные расчёты аэродинамических, акустических и прочностных характеристик воздушного винта, а затем — стендовые испытания. После сопоставления расчётных и экспериментальных данных были проанализированы условия и возможности применения комплекса современных расчётных методик для определения параметров воздушного винта регионального самолёта. Результаты НИР востребованы в наших КБ при разработке новых образцов отечественной летательной техники», — заявил начальник НИЦ развития высокопроизводительных вычислений ФАУ «ЦАГИ» Кирилл Анисимов, чьи слова приводятся в сообщении.

После анализа научно-технического задела по данной тематике специалисты провели интеграцию расчётных методик определения аэродинамических, акустических и прочностных характеристик в единую систему многодисциплинарной оптимизации винта регионального самолёта. Затем была разработана программа, реализующая макет системы многодисциплинарного проектирования и оптимизации воздушного винта.

На следующем этапе учёные спроектировали и изготовили тестовый винт. Испытания изделия проходили на винтовой установке СДУ-104М в большой аэродинамической трубе Т-101. В дальнейшем специалисты проведут верификацию и валидацию численных моделей определения характеристик воздушного винта на основе более подробных стендовых и натурных экспериментальных данных.

Результаты НИР лягут в основу научно-технического задела по аэродинамическому проектированию перспективных воздушных винтов. 
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!