В ЦАГИ протестировали турбовинтовой региональный самолёт "Ладога"
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подвели промежуточные итоги испытаний турбовинтового регионального самолёта «Ладога». Об этом сообщает пресс-служба института.
В рамках работ, выполняемых по заказу АО «Уральский завод гражданской авиации», учёные ЦАГИ провели комплекс исследований в аэродинамической трубе малых скоростей. Так, специалисты изучили аэродинамические характеристики модели самолёта, влияние на них обтекателей шасси, вертикального и горизонтального оперения, а также рулей управления.
В ЦАГИ также изучили поведение модели самолёта в случае отказа одного из двигателей. Полученные данные позволят оценить устойчивость и управляемость «Ладоги».
«Экспериментальные результаты максимально соответствуют предварительным данным расчётных исследований аэродинамической компоновки самолёта. Мы подтвердили ожидаемые значения коэффициента подъёмной силы, аэродинамического качества и эффективности рулей управления самолётом», — подвёл предварительный итог испытаний начальник отдела отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.
© Пресс-служба ЦАГИ
Отмечается, что «Ладоге» ещё предстоит пройти испытания в других аэродинамических трубах института, в том числе в вертикальной трубе в режиме штопора. В будущем учёные ЦАГИ исследуют самолёт и на аварийное приводнение.
СПРАВКА MASHNEWS:
Региональный турбовинтовой самолёт ТВРС-44 разрабатывается с 2019 года по заданию Минпромторга РФ на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири.
C 2022 года по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина проект регионального самолета ТВРС-44 получил название «Ладога». Ранее российский премьер призвал думать о брендировании новых отечественных самолётов и давать им названия без сложных аббревиатур.
Дальность полёта «Ладоги» составит 1250 км, эксплуатационная высота — 7620 м, крейсерская скорость — 530 км/ч, коммерческая нагрузка — 5000 кг. Вместимость — 44 человека.
По сообщениям представителей УЗГА, к концу 2021 года завод планировал закончить технический проект и одновременно подготовить рабочий проект. Выпустить самолёт на испытания завод планирует к 2023 году.