17 октября 2022 10:23
читать 2 минуты

В ЦАГИ повысят точность проектирования перспективных летательных аппаратов

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») исследовали эффективность применения распределённых силовых установок для региональных самолётов. Учёным удалось найти наиболее действенные сочетания оборотов воздушных винтов и положений элементов механизации. В будущем это позволит улучшить лётно-технических характеристики и точность проектирования перспективных летательных аппаратов и их силовых установок. Об этом сообщает пресс-служба института.

Отмечается, что испытания проводились в рамках научно-исследовательской работы, выполняемой кооперацией российских предприятий с головным исполнителем ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по заказу Минпромторга России.

«Одним из эффективных способов увеличения подъёмной силы крыла является обдув его поверхности струёй от воздушного винта. Это решение актуально при малых скоростях полёта, когда необходимо сохранять высокое значение подъёмной силы и обеспечивать устойчивость самолёта. С этой целью специалисты ЦАГИ провели исследования аэродинамических эффектов положительного взаимного влияния распределенной силовой установки (РСУ) и крыла самолёта», — говорится в сообщении.

Эксперименты проводились в аэродинамической трубе Т-102. В рамках исследования специалисты установили винтовые движители на модели крыла вдоль передней кромки. Движители обеспечили равномерный и «бесшовный» обдув крыла. Также были разработаны, спроектированы и изготовлены различные виды механизации для обеспечения наилучших условий обтекания крыла.


© Пресс-служба ЦАГИ

В итоге учёным удалось обнаружить наиболее эффективные сочетания оборотов воздушных винтов и положений элементов механизации. В дальнейшем это позволит удовлетворить более строгим требованиям по базированию региональных самолётов на аэродромах класса «Д» и самолётов малой авиации на аэродромах класса «Е».

Кроме того, полученные результаты используют при валидации математических моделей, с использованием которых специалисты ЦИАМ проведут расчётно-экспериментальные исследования узлов и систем перспективных региональных самолётов, в том числе с гибридными силовыми установками.

В дальнейшем учёные ЦАГИ и ЦИАМ смогут использовать полученные результаты для улучшения лётно-технических характеристик и точности проектирования перспективных летательных аппаратов и их силовых установок.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: