В ЦАГИ модернизируют акустическую установку для снижения авиационного шума
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») модернизируют экспериментальную акустическую установку — заглушённую камеру с потоком АК-2, расположенную в Московском научно-исследовательском комплексе ЦАГИ. Об этом сообщает пресс-служба института.
«Создание перспективных воздушных судов сегодня невозможно без удовлетворения нормам ИКАО по шуму на местности. Эти требования постоянно ужесточаются, в связи с чем самолётостроителям необходимо разрабатывать новые технологии снижения авиационного шума», — говорится в сообщении.
Отмечается, что горячие струи — важнейший элемент работы всех современных двигателей, но опыт подобных исследований в России пока отсутствует. Модернизацию установки учёные ЦАГИ проведут в интересах этого исследования.
Акустическая установка предназначена для исследований и измерений шума самолёта в условиях, имитирующих свободное звуковое поле.
Подчёркивается, что установка ЦАГИ — единственная в России, на ней решается весь комплекс задач по снижению шума воздушных судов. Но первоначально камера не могла создавать неизотермические течения, потому специалисты приняли решение модернизировать оборудование с целью создания струйного течения с горячим потоком воздуха.
Предполагается, что модернизация будет проведена в самые короткие сроки, что связано с высокой загруженностью АК-2. Так, сдача усовершенствованной экспериментальной установки запланирована на конец 2023 года. А первые тестовые исследования проведут уже в декабре текущего года.
«Необходимость создания в акустической камере горячей струи в холодном спутном потоке обусловлена отсутствием маломасштабных установок такого рода в нашей стране, да и во всём мире. Это будет уникальное, не имеющее аналогов сооружение», — заявил начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, доктор физико-математических наук Виктор Копьев.
В настоящее время специалисты ЦАГИ уже завершили работы по проектированию объекта. Сейчас учёные проводят испытания элементов подогревателя и разрабатывают методики измерений с учётом особенностей неизотермических потоков.