В ЦАГИ исследовали поведение самолёта "Байкал" на закритических режимах полёта
Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) изучили проведение самолёта ЛМС-901 «Байкал» на закритических режимах полёта. Об этом сообщает пресс-служба института.
Основная задача учёных состояла в проведении расчётно-экспериментальных исследований поведения самолёта при выходе на большие углы атаки. Нестандартные аэродинамические характеристики ЛМС-901 изучались в аэродинамической трубе Т-103 (при углах атаки до 30 градусов и скольжении до 25 градусов). В трубе Т-105 проводились испытания модели на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.
«В 2023 году самолёт планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно-допустимый в полёте угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе лётных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определённых ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачётными», — приводятся в сообщении слова начальника отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Александра Корнушенко.
Отмечается, что ранее модель испытывали в аэродинамических трубах малых скоростей Т-102 и Т-103. Во время тестирований учёные изучили лётно-технические характеристики «Байкала» и особенности его обтекания воздушным потоком. Тогда же был проведён трубный эксперимент с экраном. Работы позволили оценить влияние близости поверхности земли на взлётно-посадочные аэродинамические характеристики воздушного судна.
По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят и передадут заказчику рекомендации по методам пилотирования ЛМС-901 в различных условиях.