В Челябинской области на бывшей площадке итальянской Iveco начали собирать китайские грузовики
Вместо
ушедшей в феврале 2022 года из России итальянской компании Iveco в ее бывших цехах завода АМТ N.V. в Миассе обосновалась китайская
Hongyan. Машины собирают из комплектов, поступающих из Китая, сообщает
пресс-служба челябинского Минпрома.
Китайский автопроизводитель Hongyan выпускает схожий с итальянским модельный ряд грузовиков, чем и был обусловлен выбор иностранного партнера, поясняет гендиректор АМТ N.V. Владимир Новик. Комплектующие для сборки поставляются из Китая с июня 2023 года. В Миассе из них производят полноприводные большегрузы для нефтегазовой, лесной, строительной и добывающей отраслей промышленности. В планах — выпуск неполноприводной техники для магистральных перевозок и городского хозяйства. Миасский завод производит машины мощностью от 12 до 90 тонн и с двигателями от 480 до 550 л. с.
На заводе уже собрано более 630 машин, реализовано два контракта с китайским производителем на поставку 108 комплектов для производства тяжелых машин. В перспективе предприятие будет выпускать минимум 100 машин в месяц. Задача на 2024 год — собрать 1200 автомобилей, в 2025-м — 1800.
Главные потребители этих грузовиков — нефтегазовые предприятия России. «Уже начали прорабатывать возможность поставлять эти грузовики не только для проекта «Восток-Ойл», но и для освоения золотых месторождений на Чукотке», — сообщил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.
До ухода Iveco из России компания ООО «АМТ N.V.» называлась «Ивеко-АМТ», до этого — «УралАЗ-Ивеко»).
Компания была основана в 1994 году по решению АО «УралАЗ», АО «Газпром» и
«Iveco S.p.A.». Производство автомобилей здесь велось по полному циклу, включая
разработку конструкторской документации. Производственные мощности рассчитаны
на выпуск 5000 автомобилей в год.