27 декабря 2022 12:28
читать 3 минуты

В 2023 году на разработку широкофюзеляжного самолёта выделят почти 900 млн рублей

В 2023 году Правительство РФ выделит 896 868,9 тыс. рублей на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Также финансирование предоставят на доработку Ил-114. Соответствующее распоряжение кабмина опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Средства из федерального бюджета предоставят ПАО «ОАК» в виде взноса в уставный капитал акционерного общества. Средства выделяются в рамках проекта «Научное обеспечение господдержки российских организаций самолётостроения».

«За счёт бюджетных инвестиций акционерное общество вправе осуществить в 2023 году взнос в уставный капитал дочернего общества — публичного акционерного общества »Научно-производственная корпорация «Иркут», г. Москва, в размере до 896 868,9 тыс. рублей«, — говорится в документе.

До конца 2025 года для подтверждения свойств конструкции самолёта и конструктивно-технологических решений корпорация предоставит отчёты о проведении расчётно-экспериментальных работ.

Также правительство утвердило предоставление ОАК ещё 550 млн рублей на доработку Ил-114 в 2023 году.

«Результатом предоставления бюджетных инвестиций является формирование оборотного запаса авиатехнического имущества для пяти самолётов Ил-114-300 не позднее 31 декабря 2025 года», — сказано в распоряжении.

СПРАВКА MASHNEWS:
Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт (CR-929) разрабатывался ОАК совместно с китайской CRAIC. Ранее в этом году сообщалось, что Россия сократит своё участие в проекте.

Ил-114 — региональный двухдвигательный турбовинтовой пассажирский самолёт. Создавался для замены Ан-24 и совершил первый полёт 29 марта 1990 года. После распада СССР проект заморозили, всего успели произвести 18 машин. Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов и почты на региональных авиалиниях. Дальность полёта машины — от 3250 до 5600 км в зависимости от нагрузки и запаса топлива. Самолёт сможет брать на борт до 64 пассажиров. Cиловая установка самолёта состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л.с.

Решение о возобновлении серийного производства обновлённой модификации самолёта Ил-114-300 приняли в 2014 году. Первый полёт обновленный пассажирский самолёт Ил-114-300 совершил 16 декабря 2020. Самолёт должен получить сертификат типа в конце 2023 года.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: