22 Сентябрь 2022 12:34
5 минут

УЗГА начал стендовые испытания узлов двигателя для самолётов "Байкал"

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) начало стендовые испытания газогенератора турбовального двигателя ВК-800 для лёгких многоцелевых самолётов "Байкал". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.


ЛМС-901 "Байкал". © 1sn.r

"В настоящее время выполнены "холодные" прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим", — говорится в сообщении.

Отмечается, что испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов. Первый этап испытаний продлится около месяца, в ходе которого проводится отработка на различных режимах работы и уровнях нагрузки. Затем специалисты УЗГА разберут генератор для установки дополнительных датчиков, которые позволят получать более детальную информацию о работе ВК-800.

Кроме того, в рамках программы испытаний ВК-800 будет произведена постановка на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний таких узлов, как камера сгорания и компрессор двигателя.

"Для выполнения этих работ будет задействована уникальная стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (входит в НИЦ "Институт им. Н. Е. Жуковского)", — отметили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что стендовые испытания планируется начать до конца 2022 года.

СПРАВКА MASHNEWS:
Проект "Байкал" разрабатывается с 2019 года, новый самолёт должен заменить устаревшие лёгкие многоцелевые самолёты (ЛМС) Ан-2 — легендарные "кукурузники". В соответствии с требованиями региональных авиакомпаний, самолёт получит возможность перевозки до 2 т полезной нагрузки. Дальность полёта нового воздушного судна составит 1 500 км, крейсерская скорость — 300 км/ч.

Разработчик "Байкала" — компания "Байкал инжиниринг" (дочерняя структура АО "Уральский завод гражданской авиации"). "Байкал" будет оснащён отечественным двигателем ВК-800.

Больше новостей: