УВЗ отправил на опытную эксплуатацию партию новых рефрижераторных вагонов
Концерн «Уралвагонзавод» отправил партию первых российских рефрижераторных вагонов на опытно-промышленную эксплуатацию. Об этом сообщает пресс-служба концерна.
Как отмечают на предприятии, рефрижераторные вагоны на «пространстве 1 520» (общее название для стран с шириной железнодорожной колеи 1 520 мм) не производились с 1993 года. В связи с этим железнодорожная отрасль стала терять объемы рефрижераторных перевозок в пользу автотранспорта.
«УВЗ изготовил первую партию автономных рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213. В настоящее время часть изделий отправлена в адрес ООО »Русские рефрижераторы« для опытно-промышленной эксплуатации, в ходе которой будет проверена работа всех систем вагона в летний и зимний периоды», — сообщили в пресс-службе.
По данным УВЗ, автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213 разработан по заказу «РусРеф» в Уральском КБ вагоностроения (в составе концерна УВЗ, входит в Ростех). Вагон предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и способен сохранять заданную температуру в грузовом помещении от плюс 15 до минус 24° C. В пресс-службе концерна подчеркнули, что по заданным характеристикам новые вагоны не имеют аналогов на постсоветском пространстве.
Холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях. Грузоподъёмность вагона составляет 55 тонн, длина отсека — более 19 метров, а полезный объём кузова — 126 кубометров.
СПРАВКА MASHNEWS:
АО «Концерн »Уралвагонзавод« (УВЗ) — интегрированная структура, объединяющая промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Концерн разрабатывает и производит артиллерию, бронемашины, легкорельсовый транспорт, дорожно-строительную и другую технику. В 2021 году предприятию исполнилось 85 лет.