26 мая 2023 17:32
читать 1 минуту

Увеличение пропускной способности железных дорог в РФ потребует около 2 трлн рублей

Проект по увеличению пропускной способности железнодорожных путей в России по направлению к морским портам потребует инвестиций на сумму порядка 2 трлн рублей. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов в беседе с ТАСС

По словам Шайхутдинова, из-за ограниченности провозных путей порты загружены только наполовину.

«Нам нужно на следующем шаге расширять всю часть железных дорог, которая пойдёт в сторону юга страны. Мы понимаем, что будут заторы в Краснодарском крае, подходе к порту Новороссийск, нужно будет делать обходные пути. Также, соответственно, надо будет финансировать следующий шаг после Восточного полигона, аналогичных масштабов. То есть, по сути, нам нужен »Транссиб-2«, — рассказал Шайхутдинов.

За январь — апрель грузооборот российских портов вырос на 11,6%, наилучшие показатели по Каспийскому бассейну — рост на 28,7%, Азово-Черноморскому — рост на 22%. При этом морские порты загружены на 47% из-за ограничений по провозной способности железных дорог.

«Мы понимаем, что это, по сути, допфинансирование на сумму около 2 трлн рублей, которое должно пойти на железные дороги, для того чтобы полностью »расшить« эти истории. Источники надо обсуждать — либо это будет облигационный займ, или другие виды, но без инвестиций, безусловно, это не может двигаться», — добавил депутат.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: