Уровень локализации российских вагонов метро составляет «практически 100%»
Работа по поиску аналогов комплектующих была активизирована в 2022 году на фоне изменившейся геополитической обстановки.
Поезд метро «Москва 2020». Фото: «Метровагонмаш».
О проведенной в последние годы суверенизации рассказал Андрей Степнов, гендиректор «Метровагонмаша» (МВМ, входит в «Трансмашхолдинг»), на форуме «Общественный транспорт-2024», сообщает ROLLINGSTOCK Agency.
В презентации Андрей Степнов показал 14 ключевых компонентов вагонов и тележек: по ним западные поставщики были замещены на российских и из дружественных стран.
Источник: Метровагонмаш/rollingstockworld.ru.
«Уровень локализации современного подвижного состава в настоящее время составляет практически 100%», – указано на слайдах.
В этом году мытищинский МВМ планирует выпустить свыше 500 вагонов метро (на уровне-2023). Развитию производства и переходу на российские компоненты содействуют масштабные долгосрочные контракты. Так, МВМ является многолетним поставщиком подвижного состава для метро Москвы, также завод совместно с ОЭВРЗ участвует в производстве поездов для Санкт-Петербурга.
Метровагонмаш – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения, крупнейший в стране производитель вагонов метро. Фото: МВМ.
Предприятие специализируется на изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, капитальном ремонте, модернизации и сервисном обслуживании. Свыше 10.000 вагонов метро, выпущенных заводом, перевозят более 16 млн. пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира.