«Уральские локомотивы» завершили испытания тележки для нового магистрального тепловоза 2ТЭ35А
Сертификация узла пройдет в составе готовой машины.
Фото: «Синара»
Впервые в отечественном тепловозостроении применены российский асинхронный тяговый привод, однозубчатая передача, цельнокатаные колеса. Тележки уже отправлены на Людиновский тепловозостроительный завод, где идет сборка первого образца тепловоза 2ТЭ35А.
Тележка для тепловоза 2ТЭ35А была разработана конструктами завода совместно со специалистами Научно-исследовательского центра СТМ. Она четырёхосная, состоит из двух двухосных тележек, объединённых промежуточной рамой. Такая конструкция обеспечивает плавность поворота локомотива, уменьшает износ колес.
В тормозной системе тележки внедрена одна из разработок конструкторов «Уральских локомотивов» – тормозной колодочный блок, ранее применённый на электровозе 3ЭС8 «Малахит». В отечественном тепловозостроении подобное изобретение ранее не использовалось.
Производством тележек для железнодорожной техники мы занимаемся уже более 15 лет, за это время на заводе был сформирован участок, установлено современное оборудование, в том числе роботизированные сварочные комплексы, обучен высококвалифицированных специалистов, накоплен уникальный опыт, рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
«Все это позволило нам в короткие сроки освоить выпуск новой продукции с улучшенными техническими характеристиками и в кооперации с другими предприятиями холдинга «Синара – Транспортные Машины» участвовать в проекте развития высокопроизводительного грузового подвижного состава».
Тепловоз 2ТЭ35А спроектирован для эксплуатации на
неэлектрифицированных участках БАМа и Транссиба. Опытный образец планируется
выпустить до конца текущего года.