«Уральские локомотивы» получили 1 млрд рублей от Фонда развития промышленности
Средства льготного займа направят на развитие в Верхней Пышме Свердловской области производства магистральных грузовых электровозов и четырехосных тележек для тепловозов.

Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС11 «Орлец» с отечественным асинхронным тяговым двигателем. Фото: «Синара-Транспортные Машины».
Финансирование «Уральских локомотивов» стало 2000-м проектом, который поддержал федеральный ФРП.
Соглашение о финансировании подписали директор ФРП Роман Петруца и заместитель генерального директора Группы Синара Антон Зубихин Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо».
В сфере развития отечественного машиностроения мы ведем системную работу с ФРП и Минпромторгом РФ и, благодаря их поддержке, наши предприятия уже получили на различные проекты развития в общем объеме более 60 млрд рублей за последние 5 лет, рассказал заместитель генерального директора Группы Синара Антон Зубихин.
«Это в том числе такие знакомые для экономики направления работы как создание высокоскоростного поезда, линейки отечественных двигателей мощностью до 3 МВт, наращивание потенциала ремонтных площадей и ряд других. В результате этой комплексной поддержки глубина импортонезависимости нашей продукции сегодня составляет более 90%».
Сегодня Фонд развития промышленности вышел на новый уровень – мы профинансировали уже 2000 промышленных проектов на общую сумму свыше 665 млрд рублей, отметил директор ФРП Роман Петруца.
«Благодаря льготным займам ФРП в России появились новые производства важной и востребованной продукции: компьютерной техники, лекарств, автокомпонентов, железнодорожной техники, станков и многого другого. Юбилейным стал проект «Уральских локомотивов» по созданию новых моделей грузовых электровозов, где ФРП предоставил 1 млрд рублей по ставке 3% годовых при общем бюджете 2 млрд рублей».
Предприятие в рамках проекта запустит серийное производство: грузовых электровозов «Орлец» для железнодорожных участков переменного тока, тепловозов «Малахит» для участков постоянного тока и двухсистемных электровозов «Аметист» для обоих участков. Второе направление проекта – изготовление тележек для грузового магистрального тепловоза 2ТЭ35А, созданного для работы на Восточном полигоне железных дорог России.
Локомотивы и тележки планируется изготавливать полностью из отечественных комплектующих и материалов. Средства займа ФРП будут направлены на приобретение высокотехнологического оборудования, в том числе роботизированных сварочных комплексов и сборочно-сварочных стендов. В настоящее время в блоке производственных цехов завода уже подготовлены площадки под установку нового оборудования.
Новый грузовой электровоз переменного тока 2ЭС11 «Орлец» с отечественным асинхронным тяговым двигателем разработан заводом «Уральские локомотивы». Он отличается меньшей массой и двусторонней передачей тяговых усилий, что существенно повышает эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность в условиях интенсивной работы на сети РЖД.
3ЭС8 «Малахит». Фото: «Синара-Транспортные Машины».
Электровозы постоянного тока 2ЭС8 и 3ЭС8 «Малахит» придут на смену ранее выпускавшейся серии 2/3ЭС10 «Гранит» с аналогичными характеристиками, локализовав при этом в России производство элементов тяговой системы. Грузоподъемность «Малахита» на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения: он способен вести составы массой до 12 300 тонн на равнинных участках и до 9 000 тонн – в горной местности и сложных климатических условиях.
Двухсистемные локомотивы серии 2ЭС12 и 3ЭС12 «Аметист» сейчас находятся в разработке, они будут использоваться для перевозок грузовых поездов массой до 9000 тонн.
Новые магистральные локомотивы позволят обеспечить повышение провозной способности железных дорог Восточного полигона, в первую очередь – БАМа и Транссиба.