Украина планирует сертифицировать новый двигатель для Ан-178
Новый двигатель для Ан-178 планируется сертифицировать за два года. Речь идёт о двухконтурном турбореактивном Д-436-148ФМ, который был разработан непосредственно для украинского транспортника.
Как сообщил директор госпредприятия Игорь Кравченко ГП «Ивченко-Прогресс», (входит в состав ГК «Укроборонпром») предприятие-разработчик планирует сертифицировать двигатель Д-436-148ФМ для самолёта Ан-178 в ближайшие два года.
«Думаю, что пункты этой программы будут успешно выполнены, поскольку над двигателем работаем уже давно, и самолёт Ан-178 уже с опытными двигателями летает. Нам нужно завершить работы по этому двигателю и выполнить его сертификацию», — отметил Игорь Кравченко.
Напомним, двухконтурный турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ создан для транспортного Ан-178 на базе ТРДД Д-436-148, которыми оснащаются пассажирские самолёты Ан-148/Ан-158.
Первый пробный запуск Д-436-148ФМ состоялся 9 декабря 2015, а первый полёт (опытный образец был подвешен к одному из пилонов Ан-178) 5 февраля 2016.
От пассажирского предшественника новая модификация отличается увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателя и улучшенными эмиссионными характеристиками, при этом имеет на 10% меньшую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.
Известно, что в прошлом году ГП «Антонов» заказал за $9600000 два новых двигателя в АО «Мотор Сич» с ориентировочным сроком поставки в первой половине этого года.
Стоит добавить, что в первоначальной версии Д-436-148ФМ используются отдельные компоненты российского происхождения. Речь идёт об электронном блоке управления ЭСУ-436, агрегатах топливной системы и агрегатах управления компрессором.
В частности, в проекте «Государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы» на инновационную разработку и импортозамещения этих компонентов предлагается выделить 298 200 000 гривен.