Украина планирует сертифицировать новый двигатель для Ан-178

26 Февраль 2021 08:35
Читать 6 минут

Новый двигатель для Ан-178 планируется сертифицировать за два года. Речь идёт о двухконтурном турбореактивном Д-436-148ФМ, который был разработан непосредственно для украинского транспортника.


Как сообщил директор госпредприятия Игорь Кравченко ГП "Ивченко-Прогресс", (входит в состав ГК "Укроборонпром") предприятие-разработчик планирует сертифицировать двигатель Д-436-148ФМ для самолёта Ан-178 в ближайшие два года.

"Думаю, что пункты этой программы будут успешно выполнены, поскольку над двигателем работаем уже давно, и самолёт Ан-178 уже с опытными двигателями летает. Нам нужно завершить работы по этому двигателю и выполнить его сертификацию", — отметил Игорь Кравченко.

Напомним, двухконтурный турбореактивный двигатель Д-436-148ФМ создан для транспортного Ан-178 на базе ТРДД Д-436-148, которыми оснащаются пассажирские самолёты Ан-148/Ан-158.

Первый пробный запуск Д-436-148ФМ состоялся 9 декабря 2015, а первый полёт (опытный образец был подвешен к одному из пилонов Ан-178) 5 февраля 2016.

От пассажирского предшественника новая модификация отличается увеличенной тягой на всех основных режимах работы двигателя и улучшенными эмиссионными характеристиками, при этом имеет на 10% меньшую стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.


Известно, что в прошлом году ГП "Антонов" заказал за $9600000 два новых двигателя в АО "Мотор Сич" с ориентировочным сроком поставки в первой половине этого года.

Стоит добавить, что в первоначальной версии Д-436-148ФМ используются отдельные компоненты российского происхождения. Речь идёт об электронном блоке управления ЭСУ-436, агрегатах топливной системы и агрегатах управления компрессором.

В частности, в проекте "Государственной целевой научно-технической программы развития авиационной промышленности на 2021-2030 годы" на инновационную разработку и импортозамещения этих компонентов предлагается выделить 298 200 000 гривен.

Больше новостей: