24 октября 2022 10:15
читать 3 минуты

Учёные ЦАГИ завершили испытания пилона двигателя ПД-14

Учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно завершили исследование прочностных характеристик пилона двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла самолёта МС-21. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-служба института.

Пилон выполнен из титановых сплавов и стали, он крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески.

На первом этапе специалисты провели экспериментальные исследования на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлётно-посадочных режимах при различных манёврах лайнера в полёте. В результате учёным удалось доказать требуемую прочность конструкции пилона и узлов его навески.

Затем проводились испытания на случай аварийной посадки. В ходе прочностных исследований к агрегату было приложено порядка 110% от максимальной расчётной нагрузки с демонстрацией безопасного отделения двигателя с частью пилона от конструкции крыла МС-21.

«Мы продолжаем исследования прочности отечественных компонентов перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21. Одним из основных агрегатов этого самолёта является двигатель ПД-14. Конструкция его пилона значительно отличается от аналогичного элемента западного PW-1400G, ранее использовавшегося на МС-21. Это относится и к узлам навески, а также принципам, заложенным в системе безопасного отделения двигателя летательного аппарата. Проведённые испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента — он показал себя наилучшим образом», — рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин, чьи слова приводятся в сообщении.

СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%. Отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности оснащена модификация ближне-среднемагистрального самолёта МС-21 – МС-21-310.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!