Учёные ЦАГИ приняли участие в сертификации вертолёта Ка-62
В конце ноября 2021 года гражданский вертолёт Ка-62 получил сертификат типа. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принимали активное участие во всех этапах создания вертолёта — от формирования аэродинамического облика до сертификации воздушного судна. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе института.
«Учёные института выполнили большой объём экспериментальных исследований аэродинамических характеристик рулевого винта в кольцевом канале. Это позволило конструкторам более обоснованно выбирать рациональные параметры данного устройства», — говорится в сообщении.
Специалисты также провели ряд исследований в области аэродинамики Ка-62. Это позволило значительно уменьшить лобовое сопротивление корпуса и оптимизировать работу несущего и рулевого винтов.
Испытания модели вертолёта Ка-62 в АДТ-Т-105. © Пресс-служба ЦАГИ
Важным шагом к сертификации вертолёта стали работы по обоснованию соответствия конструкции Ка-62 требованиям авиационных правил «Нормы лётной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории» в части конструкции и прочности.
Сотрудники комплекса прочности ЦАГИ выполнили значительный объём исследований по экспертизе сертификационных программ и отчётов.
В результате удалось сформировать методики пересчёта результатов ранее проведённых испытаний для обоснования прочности измененной конструкции хвостовой балки, а также определить коэффициенты надёжности различных агрегатов.
Испытания модели вертолёта Ка-62 в АДТ-Т-105. © Пресс-служба ЦАГИ
СПРАВКА MASHNEWS:
Новый средний многоцелевой вертолёт Ka-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Вертолёт оснащён пятилопастным несущим винтом и колёсным шасси повышенной энергоёмкости. У Ка-62 усилены конструкция фюзеляжа, узлы крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.
Использование рулевого винта в кольцевом канале киля вертолёта, как у Ка-62, ранее не применялось в отечественной практике.
Максимальная взлётная масса вертолёта — 6,8 т. Ка-62 может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 700 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолёта является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе.
Вертолёт предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.