14 апреля 2022 16:16
читать 2 минуты

Учёные ЦАГИ предложили новый способ компоновки крыла самолётов

Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели серию испытаний моделей самолётов различной грузоподъёмности. Исследователи изучают различные способы создания новой компоновки крыла с минимальными затратами времени и ресурсов. Об этом сообщает пресс-служба института.

Учёные ЦАГИ работают над созданием семейства воздушных судов различной грузоподъёмности с минимальными затратами.

«Когда мы проектируем самолёт с увеличенной грузоподъёмностью или дальностью полёта на базе другого — это всегда и увеличение взлётного веса. Логичный шаг в этом случае — проектирование крыла большей площади по сравнению с прототипом. В то же время целесообразно максимально использовать существующие элементы конструкции. В данной работе мы изучаем способы создания новой компоновки крыла с минимальными затратами времени и ресурсов», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышёв, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы.

В результате специалисты предложили технологию проектирования крыльев различной площади для линейки перспективных транспортных воздушных судов. Отмечается, что в поле зрения исследования вошли две компоновки — тяжёлый транспортный самолёт с двумя двигателями и полезной нагрузкой 70–80 т и сверхтяжёлый лайнер с четырьмя двигателями с полезной нагрузкой до 160 т.

«Для упрощения и удешевления создания большого самолёта внешняя консоль крыла взята от крыла »младшего« члена семейства, а площадь увеличена за счёт центропланной вставки с дополнительными двигателями», — говорится в сообщении.

Сначала исследователи спроектировали крылья для каждой компоновки в отдельности, затем создали проект составного крыла четырёхдвигательного самолёта на базе двухдвигательного. Эксперименты, проводившиеся в аэродинамической трубе Т-106, показали, что составное крыло по аэродинамическому качеству всего на 1,5% уступает варианту, спроектированному с нуля.

Всё это подтверждает эффективность выдвинутой учёными ЦАГИ концепции.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: