Учёные ЦАГИ освоили аддитивную технологию изготовления деталей для аэродинамических моделей
Специалисты научно-технического центра научно-производственного комплекса (НТЦ НПК) Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») освоили и внедрили в основное модельное производство технологию изготовления деталей аэродинамических моделей с помощью селективного лазерного сплавления металлических порошков. Об этом сообщает пресс-служба института.
Отмечается, что новым способом можно изготавливать геометрически сложные детали, обработка которых на станках невозможна. При изготовлении деталей используются отечественные порошковые композиции.
«Технология заключается в последовательном »выращивании« изделия путём послойного (по сечениям) сплавления металлического порошка лучом лазера. Для лучшего теплоотвода и обеспечения прочной связи со строительной платформой аддитивной установки (которой располагает модельное производство института) каждая деталь »растёт« на поддерживающей конструкции, формируемой из того же материала», — говорится в сообщении.
Подчёркивается, что с помощью технологии специалисты могут изготавливать полноценные металлические изделия, значительно экономя время и производственные ресурсы. Так, время «выращивания» деталей составляет от нескольких дней до нескольких часов при непрерывной работе установки в автоматическом режиме с минимальным участием оператора.
«Главное, технология позволяет воплотить в жизнь самые смелые конструкторские решения, когда в одном изделии без сборки интегрируется несколько сложных элементов, криволинейных внутренних каналов и полостей. Для снижения массы деталей они могут изготавливаться в виде оболочек, подкрепляемых сотовыми структурами», — рассказал начальник сектора НТЦ НПК ФАУ «ЦАГИ», ведущий специалист по аддитивным технологиям Валерий Зиняев, слова которого приводятся в сообщении.
В результате внедрения новой технологии специалисты ЦАГИ уже изготовили детали для моделей сверхзвукового гражданского самолёта и турбореактивного двигателя нового поколения.