Учёные ЦАГИ испытали усовершенствованную модель нового транспортного самолёта "Слон"
Учёные Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») успешно провели испытания усовершенствованной модели нового тяжёлого транспортного самолёта «Слон». Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе института.
Сейчас специалисты совершенствуют аэродинамическую компоновку самолёта и проводят апробацию ряда новых технических решений. Так, для повышения топливной эффективности и улучшения эксплуатационных свойств «Слона» были разработаны различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели учёные оценили в ходе проведённого цикла исследований.
Отмечается, что применение серповидных и удлинённых концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полёта.
«На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолёт тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведёт к незначительному снижению дальности полёта, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов, чьи слова приводятся в сообщении.
Подчёркивается, что полученные результаты испытаний подтвердили расчётную эффективность модификаций.
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Работы выполняются по государственному контракту с Минпромторгом РФ в рамках НИР «Технологии-транспорт – 2». «Слон» создаётся для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Самолёт проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.