21 марта 2022 11:18
читать 2 минуты

Учёные ЦАГИ испытали модель мотогондолы двигателя ПД-8

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского») испытали модель изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Об этом MASHNEWS сообщили в пресс-службе института.

В ходе испытания специалисты определяли аэродинамические характеристики модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта. Отмечается, что модель для проведения тестирования изготовили специалисты научно-производственного комплекса института.

«Эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха от 0,7 до 0,82 и углах атаки 3,4–4,9°», — говорится в сообщении.

Результаты, полученные в ходе исследования, в будущем используют для сертификации двигателя ПД-8 и оптимизации маршевых силовых установок в составе самолётов SSJ 100 New и Бе-200ЧС.

«Мы проводим целый комплекс работ в рамках создания отечественного перспективного двигателя ПД-8. Это стратегически важная задача, благодаря решению которой отечественное авиационное двигателестроение обретёт независимость от зарубежных компаний», — отметил начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ, кандидат технических наук Владимир Акинфиев.

Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. В скором времени специалисты приступят к испытаниям в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ 100 New.

СПРАВКА MASHNEWS:
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) Ростеха для региональных самолётов, а также для перспективного самолёта Sukhoi SuperJet New (SSJ-NEW). Двигатель является логическим продолжением силовой установки ПД-14 и других изделий, разработанных корпорацией.

ПД-8 должен заменить французско-российский SaM-146. Двигатель создаётся с использованием российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. Ранее сертификация двигателя была намечена на 2023 год.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: