29 августа 2024 09:28
читать 6 минут

УАЗ превратится в российский Land Cruiser

Компания Sollers в ноябре сменит производственную площадку для пикапа ST6 – вместо завода во Владивостоке он будет собираться на мощностях «УАЗа». Это знаменует собой изменение вектора дальнейшего развития и самого Ульяновского автозавода: «Патриот» уходит в прошлое, его наследниками станут внедорожники, построенные на платформе Toyota Hilux и Land Cruiser Prado.

Уже не просто рестайлинг

На «УАЗе» планируется собирать сразу две модели пикапов Sollers, ST6 и ST8, оба в оригинале – китайские JAC. Главное отличие от других сборочных производств «китайцев» в России – куда более глубокая локализация. Так, на ST8 будут устанавливать 2-литровые турбодизели елабужского производства и 6-ступенчатые механические коробки передач заволжской сборки. Заявленный объем производства обоих пикапов: 8-10 тысяч единиц в год.

Налицо не просто расширение производства на одной из площадок в Ульяновске, речь идет о планах по унификации «УАЗов» с внедорожниками JAC, тем более что необходимость модельного ряда назрела уже давно – достаточно вспомнить, сколько рестайлингов, пусть и не слишком заметных, пережил «Патриот», а также пикап на его базе.


Замена с Востока

Построить абсолютно новый автомобиль, отмечают эксперты, - задача не из простых. Для этого потребуются колоссальные инвестиции и, как минимум, несколько лет напряженной работы, а в дальнейшем – еще не один год, чтобы «проект» встал на рельсы массового производства. Уже опробованный многими производителями вариант по сборке китайских автомобилей под российским брендом куда проще. Тем более что в Поднебесной давно набили руку на производстве недорогих «вездеходов».

«Разработка нового «Патриота» была приостановлена пару-тройку лет назад, руководство «УАЗа» тогда сказало, что они не располагают финансовой и другой мощью для этой работы. Так что то, что следующий «УАЗ» может оказаться JAC’ом – совершенно логичное развитие сотрудничества, ведь всегда проще взять что-то готовое и, кстати говоря, очень неплохое, чем создавать новое с нуля», - рассуждает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин.

«Для нашей страны такой спецтранспорт очень важен: от нефтяников до сельского хозяйства и компаний, занимающихся связью, - подчеркивает автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев. - JAC – машины простые, кондовые, но максимально функциональные, с рамой, парт-таймом, раздаточной коробкой. Важна еще агрегатная база, чтобы наши автомеханики были с ней хорошо знакомы. На ST6 как раз стоит проверенный временем 2-литровый мотор, разработанный Mitsubishi».

Японский след

Есть шанс, что ульяновские JAC будут отличаться от своих китайских аналогов. На этот момент в беседе с корреспондентом Mashnews обращает внимание вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«Если на «УАЗе» по примеру всех остальных начнут собирать отверточным образом JAC, удивляться нечему – Sollers отлично умеет делать это с минивэнами. И здесь они, кстати, молодцы, так как единственные из всех получили лицензию на сборку, а значит, могут их модифицировать. У того же «Москвича» лицензии нет, и они просто собирают то, что им дают».

Но причем тут Land Cruiser? Дело в том, что платформу, на которой построены ST6 и ST8, китайцы позаимствовали у Toyota Hilux седьмого поколения, которая выпускалась с 2004 по 2015 год. А у этих машин, в свою очередь, немало общего с Toyota Land Cruiser Prado третьего и четвертого поколения (2002-2023 гг.) – в частности, рама до средней ее части и передняя подвеска. Что до внедорожника, то превращение в него пикапа – дело не слишком трудозатратное.


Занять пустующую нишу

Вполне возможно, что через несколько лет мы лишимся полностью российского «Патриота» и получим взамен китайские «вездеходы» с тем же названием. Плохо это или хорошо? «По поводу унификации разговоры идут давно, - напоминает Максим Ракитин. - Например, когда Sollers начал сотрудничество с JAC, появилась информация, что дизели китайского производства будут устанавливаться на «Патриоты». Совершенно нормальная история: если есть определенная синергия между компаниями, то почему нет?».

«Эта ниша ничем не занята, - отмечает Артем Зайцев. - Раньше в сельской местности можно было часто встретить Mitsubishi L200 и ему подобные, теперь все это ушло, на их месте появилась огромная дыра. Поэтому если появляется какая-то база, новый опыт производства, технологии – для российского автопрома это только в плюс. Главное, не перенимать у китайцев их печальный опыт с крайне хлипкими кузовами. Насколько у ST8 крепкая рама, насколько качественный металлопрокат? Впрочем, покупатели это для себя очень быстро выяснят, и в любом случае JAC лучше родного «уазика». А в дальнейшем, надеюсь, заработает полноценное производство вместо отверточной сборки – в конце концов, в Китае всё начиналось точно так же».
Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!