01 августа 2023 18:33
читать 3 минуты

У принадлежащего "Роснефти" ЦКБ "Айсберг" истекает лицензия на проектирование судовых ядерных установок

У центрального конструкторского бюро «Айсберг» корпорации «Роснефть» через четыре месяца закончится лицензия на проектирование и конструирование судовых ядерных установок. У одноимённого бюро, входящего в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), такая лицензия есть, и она будет действовать ещё более четырёх лет. Кто будет сопровождать строительство атомных ледоколов проекта 22220, пока неизвестно. Об этом сообщает издание «Новый проспект».

Отмечается, что у обоих КБ есть лицензии на проектирование и конструирование ядерных установок на судах с ядерными реакторами — компании могут осуществлять полноценное проектное сопровождение строительства атомных ледоколов. 

В реестре Ростехнадзора указано, что срок действия лицензии у КБ «ОСК-Айсберг» истекает в ноябре 2027 года, а у «Айсберга», принадлежащего НК «Роснефть», — в ноябре 2023-го. У «Айсберга» «Роснефти» есть ещё одна лицензия — на проектирование и конструирование ядерных установок на судах атомно-технологического обслуживания, но срок её действия истекает ещё раньше — в сентябре этого года.

Ледоколы типа «Арктика» спроектировал «Айсберг» компании «Роснефть», именно это КБ занималось проектным сопровождением строительства всех атомоходов серии. В сентябре этот «Айсберг» может потерять возможность сопровождения строительства.

В пресс-службе Балтийского завода и ОСК не прокомментировали, кто будет осуществлять проектное сопровождение ледоколов с конца этого года. В отрасли считают, что «Айсберг» компании «Роснефть» сможет найти выход из ситуации.

«Действующее крупное конструкторское бюро — в первую очередь серьёзный технологический актив России. Соседствующий с ним »ОСК-Айсберг« пока ничем похвастаться не может. Противоборства и пересечения сфер влияния, безусловно, допускать нельзя. Менять актуальность того или иного проекта ледоколов, наверное, недопустимо. К тому же необходимо сохранить конкурентную среду. Думаю, выбор в пользу проекта 22220 складывается из уже сформировавшейся окончательной стоимости на серийных образцах, в отличие от головного судна »Россия« проекта 10510, где цена, возможно, стала некомфортной или плывёт вверх», — утверждает владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко.

СПРАВКА MASHNEWS:
АО «ЦКБ »Айсберг« создано в 1947 году для проектирования арктических судов. В 1956 году по проекту КБ заложили первый в мире атомный ледокол »Ленин«. С 2012 года в Санкт-Петербурге два »Айсберга«, второй — АО »ЦКБ «ОСК-Айсберг» (основной пакет акций принадлежит Балтийскому заводу, который входит в ОСК). В 2021 году контролируемое компанией «Роснефть» АО «Современные технологии судостроения» увеличило пакет акций в ЦКБ «Айсберг» до 90,42%, в 2022-м управлять этим «Айсбергом» стало контролируемое «Роснефтью» АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: