Тутаевский моторный завод запустит серийное производство двигателей с чугунными головками цилиндров
Это двигатели тракторных модификаций, их выпуск наметили на май 2024 года.
Фото: КАМАЗ
Применение новой чугунной головки на двигателях сельхозназначения позволит повысить надёжность и долговечность двигателей ТМЗ
В феврале на заводе изготовили пять двигателей мощностью 420 л.с. с чугунными головками цилиндров. Трактора «Кировец» с этими моторами, которые производит Петербургский тракторный завод – основной потребитель продукции ПАО «ТМЗ», будут отправлены в поднадзорную эксплуатацию. По мнению специалистов ТМЗ, замена алюминиевой головки на чугунную – это наиболее результативный способ, который позволит значительно снизить количество дефектов, а также обеспечит дальнейшее повышение уровня форсировки двигателей ТМЗ различного назначения.
Новая чугунная головка цилиндра взаимозаменяема с серийной алюминиевой по габаритным и присоединительным размерам, поэтому она будет поступать и в запчасти по заявкам сервисных центров. Сохранится существующий механизм газораспределения, также предусмотрены варианты исполнения под различные системы подачи топлива – с механическим ТНВД и типа Common Rail.
Чугун как конструкционный материал представляет интерес в связи с удачной комбинацией прочности, теплопроводности и эксплуатационной надёжности. Применение головки цилиндра из чугуна позволит повысить удельную мощность двигателей ТМЗ и расширить рынки сбыта.
В чугунной головке цилиндров изменена конструкция каналов охлаждающей жидкости, что уменьшит температурные нагрузки и увеличит ресурс изделия. Конструкция разработанной детали оптимальна для изготовления на ТМЗ по существующим технологиям.
Опытные образцы двигателей с чугунной головкой хорошо
показали себя при стендовых испытаниях, и сейчас успешно используются в ходе
эксплуатации в одном из хозяйств на тракторе «Кировец». Чугунные головки были
применены на двигателе 8807.10 мощностью 653 л.с. на комбайне КВК-8060.