Трутнев: стоимость самолета «Байкал», после поручения Владимира Путина ускорить его создание, сократилась практически в два раза
Кроме того, сообщил полномочный представитель президента в ДФО, также производители улучшили заявленные технические характеристики самолета, в частности, по его способности садиться на короткие полосы.
Многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», представленный на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Фото: Евгений Биятов/РИА Новости.
Мы вчера здесь с новым министром промышленности - господином Алихановым - все эти вопросы обсуждали, рассказал Юрий Трутнев в интервью «России-24».
«Пригласили еще ряд специалистов и рассуждали. Надо им отдать должное: со дня Восточного экономического форума прошло несколько дней - самолет подешевел в два раза. Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей. Ну, здорово».
Еще важнее и удивительнее то, что полоса требуемая стала в три раза короче, добавил Трутнев.
«Нам предъявляли 1050 метров. Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке - 33. И все. А все остальные не подходят. Для всех остальных никакой »Байкал« сесть не сможет. Вчера мне сказали: да нет, 350 метров. Как? Поэтому низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса».
В ходе совещания во Владивостоке президент РФ выразил недовольство систематическим переносом сроков создания «Байкала».
«Нам нужен самолет региональный. Но, послушайте, вот Трутнев Юрий Петрович докладывал, да и я, собственно, знаю из других источников: мы откладываем и откладываем все вправо и вправо строительство и появление этого регионального, так нужного нам самолета», - заявил глава государства и потребовал от чиновников дать разъяснения по ходу реализации проекта.
Девятиместный «Байкал» создается для местных воздушных линий и призван заменить «кукурузник» Ан-2. Разработчиком «Байкала» является ООО «Байкал Инжиниринг» («дочка» АО «Уральский завод гражданской авиации»), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга.
В 2020 году со ссылкой на Минпромторг сообщалось, что стоимость «Байкала» в ценах 2019 года не может превышать 120 млн руб. В октябре прошлого года Трутнев сообщал, что цена лайнера в базовой комплектации предварительно повысилась до 178 млн руб., «но будет еще раз пересчитана».
В России выпускают только одну модель самолета для малой авиации. Это ТВС-2МС — модернизированная версия Ан-2.