26 октября 2022 11:25
читать 4 минуты

Траулер "Капитан Тузов" спустили на воду на "Северной верфи"

26 октября в 11:24 траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Тузов» спустили на воду на «Северной верфи». Об этом сообщает корреспондент MASHNEWS с места событий.

В ходе церемонии председатель совета директоров Объединённой судостроительной корпорации Георгий Полтавченко поблагодарил «Северную верфь» за системную качественную работу по производству сверхсовременных судов.

«В этом году ОСК существенно усилила и нарастила работу, и спуск нового корабля — это укрепление продуктовой безопасности Российской Федерации», — отметил он.

Также с речью выступил представитель холдинга «НОРЕБО» Сергей Сенников.

«Капитан Тузов» будет работать на Севере, рыбаки ждут новый флот с новыми судами, на которых работать комфортно и безопасно«, — сказал Сенников, поблагодарив судостроителей верфи.

С праздником трудовой победы весь коллектив завода поздравил и Игорь Орлов, глава «Северной верфи».

«Это, действительно, большое событие, которое в этом очень непростом году подводит некий итог. Если посчитать, у нас сегодня вот с этим красавцем на досрочной набережной будет стоять уже восемь судов»,  — резюмировал Орлов.

«Капитан Тузов» — пятый из десяти траулеров, строящихся по программе инвестиционных квот для группы компаний «НОРЕБО». Заказчик судна — АО «Альтернатива» (входит в холдинг «НОРЕБО»). Судно названо в честь капитана промысловых судов Мурманского тралового флота Василия Никитовича Тузова.

Закладка траулера прошла 27 марта 2020 года. В мае 2022 года на судне завершилась подготовка главного двигателя: двигатель был успешно погружен в машинное отделение. Окончательный монтаж двигателя специалисты проведут уже после спуска «Капитана Тузова» на воду.

Характеристики проекта 170701: максимальная (габаритная) длина — 81,6 м, ширина — 16 м, скорость — 15 узлов, водоизмещение — 5500 тонн, мощность главного двигателя — 6,2 МВт, общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки.

При этом для траулеров проекта спроектирована и изготовлена специальная фабрика, которая значительно сокращает время от вылова рыбы до выпуска готового продукта. Кроме того, на судне предусматривается использование автоматизированной системы паллетирования, которая позволяет облегчить работу экипажу и сократить время выгрузки.

Также суда проекта обладают повышенной энергоэффективностью: предусмотрено перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя на обогрев помещений, в том числе кают. А энергия, выделяемая траловыми лебёдками, будет использоваться в режиме рекуперации для нужд судна, что сэкономит топливо.

Первый серийный морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» проекта 170701 был передан заказчику в начале 2022 года.

СПРАВКА MASHNEWS:
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для холдинга «НОРЕБО» состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. Новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow — позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Судостроительный завод «Северная верфь» — предприятие оборонной промышленности России. Всего на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Cпециальный корреспондент