Транзит через Арктику снизит напряжённость в мировой энергетике — Global Times
Развитие транспортного маршрута через Арктику позволит снизить напряжённость в мировой энергетике. Об этом пишут обозреватели китайской газеты Global Times.
Газета ссылается на мнение китайских экспертов, которые считают, что увеличение товаропотока через Арктику позволит существенно сократить длительность морских перевозок. Несмотря на сложные погодные условия работы, развитие Северного морского пути (китайское название маршрута — «Полярный шёлковый путь», назван по аналогии с Великим шёлковым путём), позволит лучше и эффективнее обеспечить транспортировку энергоносителей, а также их освоение на фоне кризиса поставок ресурсов в различных частях света.
В Global Times отмечают, что концепция «Полярного шёлкового пути» предоставляет международным логистическим компаниям возможность выбора маршрута доставки. Особенно этот выбор важен после произошедшего инцидента в Суэцком канале, заблокировавшего мировую торговлю на несколько недель.
В то же время, обозреватели отмечают, что у арктического пути существуют и объективные трудности. В частности, маршрут пока что имеет сезонный характер: так, транзит через Арктику возможен в полном объёме с июля по сентябрь. Однако у «Полярного шёлкового пути» есть и объективный плюс — транзит из Шанхая в Мурманск сокращает время транспортировки примерно на 15 суток и уменьшает расход топлива на 20%.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь (СМП), проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.