"Трансмашхолдинг" привлечёт зарубежные компании к проекту водородного поезда
«Трансмашхолдинг» привлечёт зарубежных поставщиков для создания топливных элементов для пилотного проекта водородных поездов. Об этом заявил старший вице-президент «Дизельных двигателей» (входят в Transmashholding International AG) Ханс Юрген Вид, передаёт ТАСС.
В рамках Российско-Германского отраслевого форума в Москве топ-менеджер ТМХ сообщил, что запустить пассажирское сообщение на водородных поездах планируется на полигоне на Сахалине к 2024 году. Речь идёт о создании семи поездов.
«Мы работаем с поставщиками из-за границы, потому что это касается топливных элементов и интеграции в общие решения — отдельные элементы должны быть высоконадёжными», — сказал он.
СПРАВКА MASHNEWS:
В 2019 году РЖД, Росатом, ТМХ и власти Сахалинской области подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах, их планируется испытать на Сахалине. Производством поезда на водородных топливных элементах организовано «Трансмашхолдингом» и Росатомом.
В конце декабря 2020 года президент России Владимир Путин поставил задачу правительству РФ к 2023 году создать общественный транспорт на водородном топливе. Президент считает, что это улучшит экологию в городах, где преобладает общественный транспорт на дизеле. Следующим шагом, по словам Путина, станет производство локомотивов с водородными двигателями.
К 2024 году запланирована реализация ряда пилотных проектов в области водородной энергетики, направленных в том числе на создание и применение пилотных установок производства водорода без выбросов углекислого газа. Свои разработки по применению водородной энергетики есть и у автоконцернов: к 2023 году ПАО «КАМАЗ» планирует создать автобус, работающий на водородном топливе, а Минпромторг вместе с научным центром ФГУП НАМИ и машиностроителями работает над созданием локомотивов на водороде.