«ТМХ» планирует инвестировать в развитие Новочеркасского электровозостроительного завода 43 млрд рублей
Это станет одним из крупнейших за последние годы проектов модернизации в транспортном машиностроении.

Фото: НЭВЗ.
Презентация проекта расширении производственных мощностей прошла на совместном заседании экспертного совета по транспортному машиностроению при комитете Госдумы по промышленности и торговле и профильного комитета Союза машиностроителей России.
Проект предусматривает увеличение выпуска локомотивных секций с 550 до 700 в год и запуск производства нового поколения электровозов. Как сообщил генеральный директор НЭВЗа Евгений Гридасов, соглашение о партнерстве должно быть подписано до 20 декабря.
«Двухсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока 2ЭС9 заменит трех- и четырехсекционные “Ермаки”, будет водить составы массой 7,1 тыс. тонн со скоростью 120 км/ч»,— пояснил он.
Пассажирские электровозы 2ЭП21 и 2ЭП22, по его словам, придут на смену модели ЭП20, их конструктивная скорость составит 160 км/ч и 200 км/ч.
Для реализации проекта планируется построить новый сборочный цех, цех гальванопокрытий, складской комплекс, расширить сварочно-кузовное производство, модернизировать испытательный центр и станочный парк. Обновление инфраструктуры завода рассчитано на период с 2025 по 2030 год.
Общий бюджет проекта составляет 41 млрд руб., а с учетом капитализации процентов по кредитам — 43 млрд руб. Более 26 млрд руб. в проект вложит ТМХ из собственных средств, капитальный грант составит 17 млрд руб.
По словам Генерального директора ТМХ Кирилла Липы, модернизация НЭВЗа является ключевым элементом решения государственной задачи по расширению пропускной способности Восточного полигона РЖД с 180 млн до 270 млн тонн грузов в год. Он выразил надежду, что успешная реализация проекта создаст прецедент для дальнейшего развития формата ГЧП в промышленности. «Как мне кажется, открывается новая страница дополнительных возможностей для модернизации промышленных предприятий в Российской Федерации»,— заявил глава ТМХ.