ТОП-8: Главные новинки МАКС-2021
XV Международный авиационно-космический салон, проходивший с 20 по 25 июля в Жуковском, по количеству новинок превзошёл предыдущие выставки, а также отменённые авиасалоны в Фарнборо и Ле-Бурже. Журналисты и аналитики MASHNEWS предлагают ТОП-8 новинок МАКС-2021.
Checkmate — Су-75: новый лёгкий истребитель от ОКБ Сухого
Лёгкий тактический истребитель пятого поколения Су-75 (Checkmate) разработки ОКБ Сухого — главная новинка Международного авиакосмического салона. Новый самолёт станет первым в России лёгким многоцелевым истребителем пятого поколения с одним двигателем. По данным создателей, его взлётная масса составит не больше 18 тонн, а скорость превысит 2 Маха. Су-75 оснащён одним двигателем второго этапа «Изделие 30». Переход к серийному производству самолётов с такими двигателями планируется в 2023-2025 годах. Су-75 реализован как многофункциональная платформа нового поколения с возможностью адаптации под конкретные задачи, что, по мнению создателей, позволит превзойти ТТХ потенциальных конкурентов. Предполагаемая стоимость истребителя ($25-30 млн) существенно меньше, чем у импортных аналогов.
МС-21-310. ФОТО — MASHNEWS
МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14
Корпорация «Иркут» впервые представила на МАКС-2021 ближне-среднемагистральный самолёт МС-21-310. Вернёт ли этот самолёт Россию на мировой рынок гражданских самолётов в этом сегменте, покажет время. Модификация МС-21-310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности, которые отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Вместимость МС-21 — 163-211 пассажиров. В конструкции самолёта используются жёсткие и лёгкие современные композитные материалы. Это позволило создать более длинное крыло МС-21 и улучшить аэродинамику машины. На данный момент всего изготовлено 5 опытных самолётов и 2 самолёта для наземных испытаний.
ССГ «Стриж». ФОТО — MASHNEWS
«Стриж»: каким может стать новый сверхзвуковой лайнер
Сверхзвуковой гражданский самолёт (СГС) «Стриж», а вернее — демонстратор комплекса технологий будущего лайнера, стал ещё одной громкой премьерой МАКС-2021. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил масштабную модель демонстратора СГС «Стриж». Обшивка самолёта обеспечит прочность, жёсткость и упругость конструкции, а компоновка снизит уровень звукового удара. Двигатель для СГС создаст ОДК. Планируется, что к 2023-2024 году разработают базовый газогенератор для «Стрижа», основа двигателя, позволяющего лететь на сверхзвуковой скорости.
ЛМС-901 «Байкал». ФОТО — 1sn.r
ЛМС-901 «Байкал» на замену Ан-2
Впервые на МАКС-2021 состоялась долгожданная премьера многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2. На протяжении десятков лет «кукурузнику» не было замены и даже сейчас Ан-2 наверняка используется на территории РФ. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) с помощью компании «Байкал-Инжиниринг» выиграл конкурс Минпромторга на разработку нового самолёта. «Байкал» обладает чуть меньшими габаритами, чем предшественник, но так же неприхотлив и надёжен. При этом его крейсерская скорость в 1,5 раза выше, чем у Ан-2, и достигает 300 км/ч Дальность полёта — 3000 км. Допустимое количество пассажиров —14, груза — 2000 кг. Температурный режим эксплуатации от -50 до +55 градусов по Цельсию. Нынешний двигатель «Байкала» — General Electric H80-200 — планируется заменить на российский ВК-800С.
Ил-114-300. ФОТО — ОАК
Ил-114-300 — перерождение Ил-114
Пассажирский самолет Ил-114-300 от КБ Ильюшина — модернизированная версия турбовинтового самолёта Ил-114, он предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Длина самолёта — почти 27 м, высота — 9,3 м, размах крыла — 30 м. Машина способна развивать крейсерскую скорость до 500 км/ч, набирая высоту до 7 600 м. Самолёт заменит на внутренних авиалиниях импортные аналоги (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые модели Ан-24/Ан-26.
БАС-200. ФОТО — MASHNEWS
Беспилотная авиационная система БАС-200
Беспилотный вертолёт БАС-200 впервые представил холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех). Взлётная масса аппарата достигает 200 кг, масса перевозимого груза — 50 кг. Продолжительность полёта беспилотника — 4 часа. Вертолёт управляется оператором или работает в автоматическом режиме. Кроме доставки грузов БАС-200 используется для мониторинга местности.
КСЮ-2. ФОТО — MASHNEWS
КСЮ-2 не оставит шансов скрыться
Тепловизор «КСЮ-2», представленный НПП «Александр», служит для обнаружения и распознавания живой силы, воздушных и надводных объектов условного противника. «КСЮ-2» позволяет увидеть цель, которая значительно горячее окружающей среды, на расстоянии до 70 км, что помогает точно определить характер объекта.
СМИ46. ФОТО — MASHNEWS
СМИ46 — стереоэндоскоп для точных измерений
Технический эндоскоп СМИ46 АО «Интек» даёт возможность стереоизмерения обнаруженных дефектов, позволяет определить размер, расстояние от точки до точки и провести другие измерения. Вместе с самым тонким видеоэндоскопом в мире СМ22Ф, диаметр рабочей части которого составляет 2,4 мм, а самой камеры — 1мм, приборы проникают в самые труднодоступные места двигателей и других объектов. Помимо камеры, в эндоскопы вмонтировано волокно подсветки и тросы управления, позволяющие изгибаться рабочей части в нужных направлениях.