30 декабря 2021 16:01
читать 9 минут

ТОП-7 новинок года в судовом оборудовании: ретроспектива "НЕВЫ-2021"

В прошедшей XVI международной выставке «НЕВА-2021« приняли участие более 500 компаний, около пятой части из них иностранные участники. MASHNEWS предлагает ТОП-7 новинок »НЕВЫ-2021«.

1. Навигационный комплекс NavСom Voyager

Компания «НавМарин» показала навигационный комплекс NavСom Voyager, предназначенный для обеспечения безопасности плавания на внутренних водных путях (ВВП), который успешно прошёл испытания в Российском речном регистре. Комплекс создан на основе отечественного программного обеспечения «Лоция ВВП». Программное обеспечение реализует все функции управления судовой коллекцией государственных электронных навигационных карт внутренних водных путей России, издаваемых Росморречфлотом и Управлением навигации и океанографии Минобороны России. В настоящее время в России никто не производит навигационное оборудование для речного флота, работающее с официальными государственными навигационными картами формата S-63. Система NavСom Voyager – единственный комплекс такого формата.

Кран шаровый. ФОТО – Игорь Семиков, MASHNEWS

2. Электроприводы третьего поколения, шаровые краны и дисковые затворы

АО «Армалит» представило электроприводы третьего поколения, показанные с полнопроходными шаровыми кранами, которые обладают минимальным коэффициентом гидравлического сопротивления. Применение таких кранов позволяет использовать менее производительные насосы за счёт повышения эффективности их эксплуатации. Приводы по цифровому интерфейсу связаны со шкафами управления, через которые идёт управление арматурой, что позволяет снимать более 100 показателей и всегда понимать, что происходит с клапаном в режиме реального времени. Таким образом происходит переход от регламентного обслуживания по техническому состоянию на иной уровень диагностики предотказных состояний. Конструктивно электроприводы построены на базе бесконтактных высокомоментных электродвигателей с постоянными магнитами на роторе. Применение таких двигателей позволило существенно сократить габариты приводов и отказаться от контактных электрокомпонентов, что значительно повысило надёжность и долговечность изделий.

АНЦВ 160/100. ФОТО – Игорь Семиков, MASHNEWS

3. Новое поколение насосов: АНЦВ 160/100 и осевой реверсивный насос ЭНС 2000/8

АО «Лопастные Гидравлические Машины» продемонстрировало следующее поколение насосов: серии НЦВ (насосов центробежных вертикальных) и ЭНС (осевых реверсивных насосов). Развитие серии НЦВ – насос АНЦВ 160/100 изготовлен в агрегатном исполнении и отличается от предыдущих изделий этой серии тем, что комплектуется стандартным электродвигателем, имеющим сертификат морского или речного регистра. АНЦВ 160/100 предназначен для перекачивания морской и пресной воды в противопожарной и других системах судов.

Осевой реверсивный насос 2000/8 создан для строящегося атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я (проект 22220), самого большого и мощного ледокола в мире. Электронасос ЭНС 2000/8 служит для перекачивания морской воды в дифферентной системе кораблей и судов. Насос создан в исполнении «инлайн» с двумя осевыми рабочими колесами, удобен в компоновке, легко встраивается в систему и способен работать в широком диапазоне напоров и подач, благодаря регулируемым лопастям. 

ФОТО - ООО ФОТО – ООО «СДК»

4. Винторулевые колонки (ВРК) мощностью 2 МВт и подруливающие устройства мощностью 1 МВт

ООО «Судовые Движительные Комплексы» представило подруливающие устройства мощностью 1 МВт для универсальных десантных кораблей проекта 23900, а также винторулевые колонки (ВРК) мощностью 1,8 МВт для судна размагничивания проекта 17998, ВРК мощностью 2 МВт с винтом регулируемого шага для морских буксиров проекта Т3150, ВРК мощностью 2 МВт с винтом фиксированного шага и подруливающие устройства мощностью 1 МВт для проекта аварийно-спасательного судна MPSV07.

Стенд КМЗ. ФОТО – MASHNEWS

5. Палубное оборудование и комплексы ликвидации разливов нефтепродуктов

Группа компаний Кингисеппского машиностроительного завода подготовила различное палубное оборудование и судовые дельные вещи: вьюшки, клюзы, кнехты, якоря (Холла и Матросова), а также иллюминаторы. При постройке серии обстановочных судов проекта 3050.1 для ФКУ «Речводпуть» решена проблема импортозамещения широкой номенклатуры изделий — палубного и швартовного оборудования. Новинками выставки стали спасательные и рабоче-страховочные жилеты, а также защитная одежда пожарного, комплекты химзащиты СИЗ КП, штормовые комплекты РОКАН и боновые заграждения. Компания «Северное Море», вошедшая в состав ГК КМЗ, представила ещё и оборудование для ликвидации разливов нефтепродуктов, в том числе комплексы ликвидации аварийных разливов и производственно-экологического контроля.

6. Пропульсивные решения «под ключ» от ГК «МСС»

Стенд ГК «МСС» и партнёров в области пропульсивного оборудования. ФОТО — пресс-служба ГК «МСС» 

На выставке «Нева-2021» группа компаний «МСС» и партнёры представили пропульсивные решения «под ключ» от двигателя до винта, включая интеграцию всех систем и сопряжение сигналов. 

«Таким образом, мы несём ответственность за работоспособность всей системы в целом», – рассказал начальник отдела пропульсивного оборудования «МСС» Юрий Калашников. 

Решения реализуются в сотрудничестве с «КАМАЗ Вейчай» (совместное предприятие ПАО «КамАЗ» и Weichai Power), компанией «ОНСС» из Нижнего Новгорода и «ОНСС-СПб». «КАМАЗ Вейчай» обеспечивает поставки двигателей, «ОНСС» (Нижний Новгород) отвечает за изготовление валов и валовых линий, муфт, баллеров рулевых устройств, составных частей систем винтов регулируемого шага и др., а «ОНСС-СПб» – за торцевые уплотнения уплотнения.

«Мы можем включить в поставку и энергетику, в частности дизель-генераторные установки, – добавил Юрий Калашников. – Предлагаем также подруливающие устройства и рулевые машины».

С 2020 года «МСС» также предлагает заказчикам услуги по обработке фундаментов для установки винторулевых колонок и других судовых механизмов. 

7. Проект судна с малой площадью ватерлинии

В Северном проектно-конструкторском бюро разработана платформа для целой серии судов с малой площадью ватерлинии. Длина судна составит 52 м, ширина – 16,4 м, водоизмещение – 900 тонн при при осадке в 4 м, а грузоподъёмность около 150 тонн. Дальность плавания достигает порядка 600 миль. На этой платформе спроектированы три судна с малой площадью ватерлинии: грузовое судно, морское круизное судно и яхта. На морском круизном судне предусмотрена вертолётная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания лёгкого вертолёта.

Судно с малой площадью ватерлинии. ФОТО – MASHNEWS

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Специальный корреспондент Добавочный номер 103
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!