Томский электротехнический завод разработал электродвигатель для самосвалов "БелАЗ"
Томский электротехнический завод (ТЭТЗ, входит в концерн «Уралвагонзавод») разработал электродвигатель ДП216 для карьерных самосвалов «БелАЗ». В 2023 году ТЭТЗ планирует изготовить 25 таких изделий. Об этом сообщает пресс-служба союза «МПО работодателей Томской области».
Новый электродвигатель предназначен для состава привода маслопрокачивающих насосов дизель-генераторов для применения в самосвалах «БелАЗ» грузоподъёмностью 220 тонн.
«При пуске мощного дизеля первым включается и отрабатывает электродвигатель ДП216. Именно он приводит в действие маслопрокачивающий насос, и только когда давление масла достигает требуемого значения, включается стартер, который запускает дизель», — рассказал руководитель направления развития гражданской продукции АО «ТЭТЗ» Дмитрий Завьялов.
К настоящему моменту двигатель совместно с дизель-генератором уже прошёл испытания в составе самосвала «БелАЗ-75304».
«Разработанный на ТЭТЗ электродвигатель постоянного тока по габаритно-присоединительным размерам и электрическим параметрам соответствует требованиям, предъявляемым к приводу маслопрокачивающего насоса», — приводит пресс-служба слова гендиректора ООО «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» (принадлежит АО «Коломенский завод», входит в Трансмашхолдинг) Анатолия Мельникова.
Двигатель Коломенского завода установлен на новый самосвал БелАЗа. Ранее сообщалось, что с 2025 года Белорусский автозавод планирует выпускать основные виды карьерной техники исключительно на российских двигателях.