«ТМХ-Электротех» получил сертификат на электродвигатели для первого в России маневрового гибридного контактно-аккумуляторного электровоза постоянного тока
Двигатель ДТА-125 представляет собой трехфазную электрическую машину с короткозамкнутым ротором, независимой вентиляцией и опорно-осевой подвеской.
Фото: «Объединение производителей железнодорожной техники»
Это первый в истории РЖД подобный маневровый электровоз. При его разработке появилась необходимость в отечественных комплектующих, в том числе освоении нового асинхронного тягового электродвигателя ДТА-125, рассказал технический директор «ТМХ-Электротех» Владимир Самойлов.
«Предварительные, приёмочные и сертификационные испытания опытных образцов проходили в несколько этапов: на базе испытательного центра технических средств железнодорожного транспорта АО «ВЭлНИИ» и при питании от преобразователя в ООО «КСК Системы привода». Все испытания новая техника прошла успешно».
В настоящий момент «ТМХ-Электротех» готов к серийному выпуску новых двигателей.
Впервые контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2
показали на одиннадцатой выставке железнодорожной техники «PRO//Движение.Экспо»
в Петербурге в 2023 году. Это электровоз для работы в контактной сети постоянного тока 3 кВ
с асинхронными двигателями и литиевыми аккумуляторами на борту. Размеры гибридного
электровоза по осям сцепок 16,45 м, мощность на валах тяговых двигателей 500
кВт (300 кВт от АКБ), конструкционная скорость 90 км/ч. Батарея обеспечивает
перемещение состава массой 2000 тонн на расстояние до 14 км.