Темпы расширения БАМа и Транссиба в изменившихся условиях недостаточны — Трутнев
Текущие темпы расширения Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей недостаточны в изменившихся экономических условиях. Такое мнение выразил вице-премьер — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передаёт пресс-служба кабмина.
В рамках прошедшего в Чите совещания по вопросам развития ДФО, полпред отметил позитивные примеры успешных дальневосточных предприятий, которые не привязаны к закупкам иностранных комплектующих. На их фоне, а также на фоне удорожания логистики, темпы расширения БАМа и Транссиба окажутся недостаточными.
«Сегодня старались разобраться с тем, что происходит с ценами, и есть ощущение, что логистика дорожает, и что те меры, которые предпринимаются по расширению БАМа и Транссиба, недостаточны. Вся страна развернулась на Дальний Восток. Мы-то и были на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) сориентированы, а вот те предприятия, которые были сориентированы на Запад, сейчас поворачиваются на Восток. Поэтому есть логистические сложности, которые нужно решить», — заявил Трутнев.
СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую Правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.