29 марта 2023 16:51
читать 2 минуты

Телескоп "Хаббл" зафиксировал наличие сверхмассивной чёрной дыры в галактике Abell 1201

Учёные из Даремского университета на севере Англии подтвердили существование сверхмассивной чёрной дыры в далёкой галактике Abell 1201, расположенной на расстоянии 2,7 млрд световых лет от Земли. Об этом сообщает телеканал Sky News.

Новое небесное тело было обнаружено с помощью космического телескопа «Хаббл» и принципа гравитационного линзирования, когда невероятно массивные скопления вещества используют в качестве линзы, позволяющей увеличить очень далекие объекты во Вселенной.

«Эта конкретная чёрная дыра, превосходящая массой наше Солнце примерно в 30 млрд раз, является одним из самых крупных когда-либо обнаруженных космических объектов. По массе она близка к верхнему пределу того, насколько массивными в нашем представлении могут теоретически становиться чёрные дыры, так что это чрезвычайно волнующее событие», — заявил руководитель исследования Джеймс Найтингейл.

Масса обнаруженной чёрной дыры составляет около 33 млрд масс Солнца — ровно вдвое меньше самой массивной известной науке чёрной дыры, расположенной рядом с квазаром TON 618, с массой около 66 млрд масс Солнца. Учёные и раньше предполагали наличие чёрной дыры в галактике Abell 1201, однако считалось, что её масса в несколько раз меньше.

СПРАВКА MASHNEWS:
Совместный проект NASA и Европейского космического агентства, космический телескоп «Хаббл» был выведен на орбиту Земли в 1990 году шаттлом «Дискавери». Размещение телескопа в космосе даёт возможность регистрировать электромагнитное излучение в разных диапазонах. За годы работы на околоземной орбите «Хаббл» получил более 1 млн изображений небесных объектов, звёзд, туманностей, галактик и планет.

Чёрная дыра — так называется область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе и частицы света. Граница этой области называется горизонтом событий.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: