«Свеза» запустила единую цифровую платформу для управления надежностью оборудования
Новое решение позволяет автоматизировать процессы технического обслуживания, повышает прозрачность данных и снижает риски простоев. Система полностью внедрена на всех производственных площадках плитного дивизиона компании.

Фото: «Свеза».
Ранее ключевые процессы
по надежности велиcь в отдельных
Excel-таблицах, что осложняло актуализацию
данных и планирование. Теперь все
сведения объединены в одной системе,
интегрированной с SAP. Платформа
поддерживает анализ критичности
оборудования, разработку и ведение
стратегий обслуживания, расследование
отказов и контроль выполнения
рекомендаций.
Основная цель внедрения — сократить затраты на ремонты, минимизировать риски отказов оборудования и повысить эффективность обслуживания, рассказал руководитель направления по техническому развитию компании «Свеза» Павел Веселов.
«Благодаря автоматизации инженеры получают больше времени для анализа причин отказов и разработки стратегий, вместо рутинной работы с документами. Это делает процессы более прозрачными, а обмен практиками между площадками — проще и быстрее».
Вместе с внедрением платформы компания оптимизировала структуру направления по надежности, выстроив четкую вертикаль в данной области. Задача структуры — совершенствование процессов, связанных с бесперебойной работой оборудования, и оптимизация стратегий технического обслуживания. Дополнительно она отвечает за формирование базовой отчетности и интеграцию новой системы через обучение и развитие пользователей.
Проект дополняет масштабная программа «Свезы» по развитию технической независимости. К 2027 году компания планирует обеспечить замену до 95% критичных материалов и комплектующих российскими аналогами и собственными инженерными решениями.