14 июля 2025 16:16
читать 2 минуты

«Свеза» запатентовала сэндвич-панели на основе фанеры и алюминия для транспорта

Новую конструкцию можно использовать как несущий элемент в стенах и полах наземного, морского и воздушного средств передвижения.

Фото: «Свеза».

Перед специалистами стояла задача: разработать материал для транспортного сегмента, который сохранял бы прочность, но при этом снизил вес кузовной конструкции и нагрузку на ходовую часть. Это поможет повысить срок службы транспортного средства и снизить риск поломок, сообщает профильный портал «Леспром» со ссылкой на компанию.

За основу авторы взяли принцип пчелиных сот. Как и в природе, где легкость достигается за счет пустот и жестких оболочек, инженеры «Свезы» применили трехслойную структуру. Несущая сэндвич-панель включает два наружных элемента — фанеру и тонкий алюминиевый лист, расположенный между ними внутренний слой изготовлен из сотового алюминия. Хотя сэндвич-панели давно используются в различных отраслях по всему миру, «Свеза» первой предложила решение, основанное на сочетании фанеры и алюминия.

Работа над проектом началась в 2024 году и мы нашли решение, которое сочетает прочность, легкость и удобство производства, рассказал эксперт по технологии производства комбината «Свеза» в Санкт-Петербурге Виталий Колесник.

«Патент подтверждает уникальность нашей разработки в России и открывает новые возможности для транспортного сегмента и не только. Сэндвич-панели можно использовать в любой отрасли, где требуется облегчение конструкции».  

В лаборатории был проведен полный цикл испытаний опытного образца. Получившийся композитный материал легче более чем на 30% и обладает необходимыми физико-механическими свойствами. Он выдерживает не только нагрузку до 325 кг на квадратный метр, но и перепады температур. Первый комплект панелей успешно прошел эксплуатационные испытания в городских условиях.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!