Судоверфь «Пелла» должна вернуть полмиллиарда рублей за ледокол, который она не построила
Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции по иску «Росморпорта».
Завод «Пелла». Фото: pellaship.ru
«Оставить решение суда без изменения, жалобу — без удовлетворения», — говорится в информации о принятом судебном акте. Его мотивировочная часть пока не опубликована.
Ранее арбитраж Москвы удовлетворил иск Росморпорта и взыскал с «Пеллы» 521,6 млн рублей неосновательного обогащения, а также более 11,5 млн процентов за пользование чужими денежными средствами.
Поводом для спора стал госконтракт от сентября 2019 года на строительство дизельного ледокола стоимостью 7,5 млрд рублей, который планировалось передать заказчику в сентябре 2024 года. Его строительство велось через субподряд на верфи «Пеллы», расположенной в Германии, однако было заморожено в середине 2021 года. Затем субподрядная верфь Pella Sietas GmbH погрузилась в банкротство, а контракт расторгли.
Как следует из материалов дела, на стапеле успели смонтировать только две днищевые секции. Готовность ледокола к моменту остановки работ оценивалась в 0,1%. При этом перевезти эти секции в Россию для дальнейшей достройки невозможно, поскольку они находятся на территории недружественного теперь государства.
Кроме того, из–за санкций на поставку иностранной продукции в Россию в проектную документацию потребовалось внести изменения. «Указанное свидетельствует об отсутствии возможности каким–либо образом использовать результаты работ по контракту», — говорится в документах суда первой инстанции.
«Пелла» также ссылалась на вспышку коронавируса в 2021 году, из–за которой Pella Sietas сократила штат. Однако суд отметил, что генподрядчик должен был учитывать риски неисполнения обязательств по контракту. Он также пришёл к выводу, что «Пелла» уклоняется от возврата неотработанного аванса.
Верфь обжаловала это решение в апелляции, но та также
приняла сторону заказчика.