Судно на воздушной подушке «Хаска-10» готово к серийному выпуску и работе в Арктике
Судно построила Рыбинская верфь по заказу Минпромторга России в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы».

Фото: концерн «Калашников».
ОКР выполнена, судно состоялось, сказал генеральный директор «Концерна «Калашников» Алан Лушников в разговоре с министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, который посетил «Рыбинскую верфь» (концерн «Калашников»).
«Следующий этап реализации проекта – освоение серийного производства «Хаска-10» с перспективой увеличения ее грузоподъемности для максимально эффективной работы в Арктике. Мы говорим об этом уверенно. Более того, даже обсуждаем использование судна на воздушной подушке с его потенциальными заказчиками».
Ходовые испытания СВП завершились в прошлом году. «Хаска-10» может двигаться в любых условиях при температуре до -50 °С со скоростью 40 узлов, транспортировать до 10 т груза и является альтернативой воздушному транспорту по доставке всего необходимого на труднодоступные территории Крайнего Севера.

Фото: концерн «Калашников».
«Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.