Суд запретил Siemens продолжать разбирательства о техобслуживании "Сапсанов" и "Ласточек"
Арбитражный суд Москвы запретил германской компании Siemens AG продолжать и инициировать судебные разбирательства в Берлине и Мюнхене по техобслуживанию и ремонту 294 электропоездов в России. Об этом сообщается в картотеке арбитражных дел.
В мае 2022 года холдинг РЖД сообщил, что техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено под руководством и контролем РЖД в рамках российского законодательства.
«Запретить компании Siemens Aktiengesellschaft инициировать и продолжать судебные разбирательства в Высшем земельном суде Берлина Федеративной Республики Германия, Высшем земельном суде Мюнхена Федеративной Республики Германия, Верховном земельном суде Баварии Федеративной Республики Германия по всем спорам, вытекающим из договора от 07.09.2011 г. № 1025 о техническом обслуживании и ремонте 294 электропоездов», — определил суд.
СПРАВКА MASHNEWS:
Высокоскоростные поезда Siemens Velaro выпускаются с 2001 года. Эксплуатируются в Европе (Германия, Испания, Нидерланды и др.), а также в России, Турции и Китае. Версия Velaro CRH 3C собирается в Китае по лицензии Siemens и при его участии. Высокоскоростные электропоезда «Сапсан» (Velaro RUS) производства компании Siemens приобретены ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах.
Электропоезда «Ласточка» с асинхронными тяговыми двигателями выпускаются заводом «Уральские локомотивы». «Ласточки» предназначены для перевозки пассажиров на железных дорогах колеи 1 520 мм. В апреле 2023 года группа «Синара» сообщала, что завод «Уральские локомотивы» поставит холдингу «Российские железные дороги» 22 новых скоростных электропоезда ЭС104, которые станут российским аналогом «Ласточек». Российский поезд сможет развивать скорость 160 км/ч. Ожидается, что в перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.