Суд прекратил банкротство нижегородской компании «Алгол» по иску КМЗ
Арбитражный суд Нижегородской области прекратил дело о банкротстве ООО «Алгол» в связи с выплатой долга ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ), говорится в определении суда, опубликованном на сайте картотеки арбитражных дел.
Как пояснили Mashnews юристы КМЗ, «Алгол» выплатил 6,76 млн рублей, в эту сумму входит как основная сумма долга, так и проценты по нему. Других исков к компании в ходе процедуры банкротства предъявлено не было.
Иск о банкротстве ООО «Алгол» из Нижнего Новгорода Кингисеппский машиностроительный завод подал 15 марта. 22 апреля Арбитражный суд Нижегородской области ввел процедуру наблюдения в ООО «Алгол» в рамках дела о банкротстве компании.
История длится с 2021 года. Тогда КМЗ заключил с «Алголом» три договора на поставку красок и эмалей на 7,19 млн рублей с полной предоплатой. КМЗ оплатил поставку, однако ни по одному из договоров не получил товара.
КМЗ подал иски на возврат этих сумм вместе с неустойками. В декабре 2022 года завод выиграл суды о взыскании с «Алгола» в сумме 8,9 млн рублей. Однако по этим решениям КМЗ получил от поставщика только 2,9 млн рублей.
«Алгол» также подал иск к КМЗ. Когда в декабре 2022 года суды опубликовали решения по искам КМЗ, нижегородская компания неожиданно поставила машиностроительному заводу краски на 2,816 млн рублей. Надобности в товаре у КМЗ не было, завод предложил «Алголу» забрать товар, однако этого не произошло. Факт поставки незаказанного товара КМЗ, как следует из материалов дела, трактовал как попытку уклонения от погашения задолженности.
СПРАВКА MASHNEWS
ООО «Алгол» существует с 2011 года, гендиректор компании Вадим Сироткин, владелец Илья Ермаков. Основной вид деятельности по ОКВЭД - строительство кораблей, судов и лодок. Выручка за 2023 год - 60,4 млн рублей, чистая прибыль – 0,4 млн рублей.
ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» зарегистрировано в 2013 году в Петербурге. Единственный владелец — Михаил Даниленко. КМЗ входит в одноименный военно–промышленный холдинг, объединяющий несколько компаний с суммарным оборотом за 2023 год в 8 млрд рублей. Основная продукция холдинга — катера специального назначения и дизельные силовые установки.