Суд постановил взыскать с Volkswagen в пользу Горьковского автозавода 16,9 млрд рублей
Иск к Volkswagen ГАЗ подал в апреле 2023 года. В нем было сказано о претензиях в подготовке автомобилей с немецкими двигателями и их непоставку.
Иллюстративное фото: kolesa.ru
Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск на 28,4 млрд частично. При этом судья не уточнила, какая именно часть исковых требований удовлетворяется.
Представитель Горьковского автозавода Денис Голубев в прениях отметил, что завод настаивает на удовлетворении иска в полном объеме, так как весь состав убытка, по их мнению, доказан.
«Если мы обратимся к фактам, то стороны не смогли в установленный срок согласовать локализацию производства двигателей. [Договор о поставке] с января 2022 года был продлен на неопределенный срок».
Голубев сообщил, что с 2017 по 2020 год обязательства сторон исполнялись надлежащим образом, однако с 2021 года ответчик – «Фольксваген акциенгезельшафт» - начал нарушать взятые на себя обязательства по договору поставки дизельных двигателей и в марте 2022 года полностью отказался от договора. «В такой ситуации истец был вынужден направить в адрес ответчика соответствующую претензию и обратиться в суд с иском о взыскании убытков на общую сумму 28 млрд 401 млн рублей», - сказал Голубев.
Представитель Volkswagen, в свою очередь, отметил, что истец в суде не смог доказать обязательства поставки ответчиком двигателей за исключением только 768 штук. При этом немецкая компания, по словам представителя, не отказывалась от рамочного соглашения.
«Это не соответствовало действительности. Кроме
того, такой отказ в соответствии со швейцарским правом был бы недействительным.
Истец пытается найти отказ [от исполнения рамочного соглашения],
потому что это часть его правовой позиции, потому что, если этого отказа он не
найдет, ему нечего будет предъявить», - заявил представитель Volkswagen.
Общая сумма иска составляла 28 млрд 401 млн рублей. Согласно определению суда, из них 20,7 млрд рублей относятся к компенсации «упущенной выгоды в размере, не полученном в результате невозможности произвести автомобили с двигателями и реализовать их своим дистрибьюторам». 5,2 млрд рублей - требования о взыскании «реального ущерба в виде расходов автозавода ГАЗ на возмещение своему дистрибьютору убытков, причиненных неисполнением обязательств по поставке автомобилей с двигателями ответчика». Также почти в 2,5 млрд рублей истец оценил ущерб в виде инвестиций автозавода в организацию производства автомобилей на базе двигателей ответчика, которые не могут окупиться из-за неправомерного прекращения поставок.