13 августа 2024 11:43
читать 4 минуты

Суд отказал ОСК в обеспечительных мерах по иску к Arctech Helsinki Shipyard на 36 млрд рублей

ОСК потребовала наложить арест на денежные средства компании, которые находятся на ее счетах в банках на территории РФ.

Верфь Arctech Helsinki Shipyard. Фото: swzmaritime.nl

Арбитражный суд Москвы отказал Объединенной судостроительной корпорации в обеспечительных мерах по иску к финской Arctech Helsinki Shipyard на 371 млн евро, говорится в определении суда в картотеке арбитражных дел.

Также ОСК потребовала запрета на совершение Arctech Helsinki Shipyard OY «действий, приводящих к изменению либо прекращению правоотношений, на основании которых возникла дебиторская задолженность по судостроительному контракту от 14 января 2016 г. в размере 7 100 000 евро, а также на уступку данного права требования третьим лицам».

Госкомпания заявила, что непринятие этих мер может привести к значительным убыткам для нее.

Суд счел, что «АО »ОСК« не обосновало причины обращения с заявлением об обеспечении иска конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, не представило достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ, а также не представило доказательства того, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта либо причинить значительный ущерб заявителю. Для принятия судом обеспечительных мер недостаточно субъективного опасения лица относительно будущей невозможности или затруднительности исполнения судебного решения».

ОСК подала иск к финской компании в феврале текущего года. Как писал РБК,требования ОСК касаются периода и схем финансирования работы финской верфи, когда российская судостроительная корпорация была ее владельцем, а также из-за находящегося по-прежнему на балансе Arctech Helsinki Shipyard Oy Невского судостроительно-судоремонтного завода (Невский ССЗ), расположенного в Шлиссельбурге.

Компания Arctech Helsinki Shipyard Oy была создана в 2011 году как совместное предприятие ОСК и корейского судостроительного холдинга STX (впоследствии он вышел из проекта, продав доли в предприятии российскому партнеру).Копания была обеспечена заказами, однако из-за обвала курса рубля с 2014-2015 годов постоянно генерировала убытки, ведь оплата комплектующих и запчастей, как и зарплата рабочим, шла в евро.  

В 2019 году ОСК удалось договориться с круизной компанией Algador Holdings Ltd. (собственниками были Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко) об обмене верфями: судоходная компания получила финский завод, а в обмен передала ОСК принадлежавший ей Невский ССЗ с доплатой €35 млн. По итогам сделки Algador Holdings Ltd. получила имущественный комплекс финского завода. Но в рамках сделки сама финская верфь была выведена за периметр юридического лица Arctech Helsinki Shipyard, а Невский ССЗ, наоборот, оказался на ее балансе, пишет РБК.

Как говорила Mashnews старший юрист Skif consulting Анастасия Щитова, Невский судостроительный-судоремонтный завод принадлежит финской компании Arctech Helsinki Shipyard Oy, хотя Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и относит это предприятие к своим активам. При этом правительство России включило ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» в список экономически значимых организаций.

Как объясняет Анастасия Щитова, внесение судозавода в этот список означает, что Минпромторг РФ сможет подать иск в арбитражный суд о приостановлении корпоративных прав иностранного владельца.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!