11 февраля 2025 10:45
читать 5 минут

Строительство производственного корпуса для сборки самолёта «Байкал» планируют завершить до конца 2025 года

Об этом стало известно в ходе поездки в Комсомольск-на-Амуре полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, который посетил инвестиционную площадку, создаваемую для комплексного центра развития производства региональной и беспилотной авиации.

ЛМС-901 «Байкал». Фото: Константин Завражин/«Российская газета».

Корпус с необходимой инженерной инфраструктурой возводят в Комсомольске-на-Амуре на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому «Дземги» и мощностям Объединенной авиастроительной корпорации.

Мощности для выпуска легкомоторного самолёта «Байкал» начали строить в январе 2024 года. В настоящее время завершаются работы нулевого цикла по формированию земельного участка, продолжается заливка фундаментов. Общая площадь зданий и сооружений составит почти 10,4 тыс. кв. м. Комплекс будет выпускать до 20 самолётов в год. Будет создано 80 рабочих мест.

Разработчиком самолёта «Байкал» является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Выпуском самолёта будет заниматься дочерняя компания УЗГА – ООО «СпецАвиаТехника» – резидент ТОР «Хабаровск». Планируется, что «Байкал» будет оснащён отечественным двигателем ВК-800. 

Владимир Путин 30 декабря 2020 года сказал, что необходимо «сшивать» страну, с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись. 

«И начать нужно с самых небольших самолётов. Нужно заменить Ан-2. Это самолёт небольшой вместимости, на девять мест – самолёт «Байкал», уральское КБ его сделало… В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолёт должен полететь в первом квартале».

Самолёт создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Ключевые параметры самолета были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 тонны полезной нагрузки, дальность полета – 1,5 тыс. км, крейсерская скорость – 300 км/ч.

В августе 2024 года стало известно, что  стоимость самолета «Байкал» с поставкой в 2025 году составляет 455 млн руб. Однако после поручений президента Владимира Путина на Восточном экономическом форуме стоимость «Байкала» упала почти в два раза – с 455 млн до 260 млн руб. Вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев сказал тогда, что поручения президента имеют «магическое влияние на окружающий мир».

В свою очередь, специалисты отметили, что снизить себестоимость самолета вдвое «объективно невозможно», так как все комплектующие машины имеют тенденцию к удорожанию, причем выше уровня инфляции. Сделать это за счет маржи производителя также затруднительно. По оценкам экспертов, производитель «Байкала» «уже находится в красной зоне убытков или очень близок к ней».

Снижение стоимости возможно только в двух случаях. Первый – установление государством директивной цены на самолет. Разницу между этой ценой и себестоимостью производства заводу компенсируют из бюджетных средств, объяснили эксперты. Второй вариант – радикально пересмотреть комплектацию самолета, с учетом того, что дальневосточная авиакомпания «Аврора» рассчитывает приобрести не базовую версию «Байкала», а воздушные суда с дорогостоящим опциональным оборудованием.

В одном из цехов предприятия в Комсомольске-на-Амуре. Иллюстративное фото: ПАО «Яковлев». 

Во время рабочей поездки в Хабаровский край Юрий Трутнев также посетил предприятия ПАО «ОАК» - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) и производственный центр ПАО «Яковлев», где собирают самолеты Supejet 100, а также ознакомился с работой Амурского судостроительного завода ОСК. На КнААЗ Трутнев осмотрел новый цех обработки титановых сплавов, агрегатно-сборочное производство, включая цех окончательной сборки самолетов Су-35С и Су-57, строительство новых объектов летно-испытательной станции. Новые мощности необходимы заводу для увеличения серийного выпуска самолетов пятого поколения.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!