01 марта 2021 16:30
читать 3 минуты

Строительство на китайских верфях обеспокоило западных экспертов

Китай — крупнейший в мире производитель торговых судов. Тем не менее, границы между коммерческой и военной деятельностью на китайских верфях становятся всё более размытыми, что вызывает опасения по поводу того, помогает ли иностранный капитал поддерживать текущую модернизацию Военно-Морского Флота Китая.

Судостроительные верфи разбросаны по китайскому побережью. Самой крупной из них является судостроительная верфь Jiangnan Shipyard, которая находится на острове Чансин и управляется Jiangnan Shipbuilding Group, дочерней компанией разросшейся Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC). Корпорация владеет активами на сумму около $120 млрд и является крупнейшим коммерческим судостроительным предприятием в мире.

В период с 2018 по 2020 год Jiangnan получил заказы на постройку не менее 49 коммерческих судов, более половины из которых принадлежали компаниям, базирующимся за пределами материкового Китая или Гонконга.

Компании из Сингапура, Объединённых Арабских Эмиратов, Японии, Франции, Бельгии, Нидерландов и Швеции также покупали суда у Jiangnan в последние годы.

Наиболее примечательными из них являются девять контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), которые французский судоходный гигант CMA CGM приобрёл в 2017 году за $1,2 млн. Первый был доставлен CMA CGM в сентябре 2020 года, и в настоящее время это самое большое судно в мире, работающее на СПГ.

Верфь также отвечает за поставку боевых кораблей военно-морскому флоту Народно-освободительной армии, а мастерские, производственные мощности и стапели, используемые для производства военно-морских судов, часто такие же, как и для торговых судов.

Упор на военную и коммерческую деятельность является отличительной чертой китайской стратегии военно-гражданского слияния, которая является главным приоритетом для президента Си Цзиньпина.

Коммунистическая партия Китая стремится объединить стратегии экономического и социального развития страны со своими стратегиями безопасности для содействия инновациям и комплексному развитию.

Покупая суда на китайских верфях, иностранные компании погружаются в непрозрачную экосистему, где разграничение между коммерческой и военной судостроительной деятельностью либо неясно, либо отсутствует.

СПРАВКА MASHNEWS:
Цзяннаньский судостроительный завод (Jiangnan Shipyard) является крупнейшей в Китае судостроительной площадкой, где в настоящий момент ускоренными темпами строят авианосцы Type 003.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: