13 января 2021 08:33
читать 4 минуты

Rheinmetall сделала стратегический ход

Компания Rheinmetall поставит Daimler Truck Fuel Cell ключевые компоненты для водородных тягачей. Предприятие продолжает укреплять свое положение в области электрификации и технологий топливных элементов. Через дочернюю компанию Pierburg GmbH из Нойса, Германия, Rheinmetall начинает поставку насосов рециркуляции водорода для Daimler Truck Fuel Cell GmbH & Co. KG – компании, которая объединяет всю деятельность Daimler AG в области технологии топливных элементов. Сумма сделки не оглашается, однако речь идёт о рынке в сотни миллионов евро.

Как поясняет Рене Гансоге, глава подразделения мехатроники Rheinmetall: 

«В будущем топливные элементы будут приобретать все большее значение. Экологически производимый »зеленый« водород заменит ресурсоемкую технологию аккумуляторных электрических силовых агрегатов в частном и коммерческом транспорте на дальние расстояния и тем самым еще больше снизит нагрузку на окружающую среду. Последнее также относится к стационарному производству энергии».

Основная задача заказываемых компонентов - рециркулировать водород, не использованный в реакции топливного элемента, обратно в батарею. Таким образом, насосы повышают эффективность топливных элементов, продлевая их срок службы. Они также улучшают поведение при холодном запуске.

Тем временем группа Rheinmetall разработала широкий ассортимент продукции для регулируемой подачи водорода и кислорода. Будучи технологическим предприятием и партнером по развитию ведущих мировых автопроизводителей, группа сотрудничает со своими клиентами в области новых технологий на самых ранних этапах. Rheinmetall работает над технологией топливных элементов в своих исследованиях и разработках с 2004 года, накопив обширный опыт в этом процессе.

По словам д-ра Андреаса Горбаха, управляющего директора и генерального директора Daimler Truck Fuel Cell, «топливный элемент - это решение с нулевым выбросом CO2 для грузовиков большой грузоподъемности на дальние расстояния». Daimler Truck AG намеревается во второй половине десятилетия вывести на рынок серийно производимые тяжелые коммерческие автомобили на топливных элементах для перевозок на большие расстояния.

Сотрудничество между Rheinmetall и Daimler Truck Fuel Cell придаст дополнительный импульс техническому прогрессу в вышеупомянутых областях коммерческого транспорта на большие расстояния и стационарного производства энергии, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому сокращению выбросов парниковых газов.

СПРАВКА MASHNEWS:
16 сентября 2020 года подразделение по производству грузовиков немецкой автокомпании Daimler провело в Берлине мировую премьеру концепта седельного тягача Mercedes-Benz GenH2. Грузовик имеет полную массу 40 т, грузоподъемность 25 т и запас хода в 1000 км. В предсерийной версии, которая появится в 2023 году, будут установлены два электромотора мощностью 230 кВт каждый (пиковая мощность 330 кВт каждый) и крутящим моментом 1577 Н*м каждый (максимальный момент – 2071 Н*м каждый).   

Серийная версия появится после 2025 года и будет иметь систему топливных элементов мощностью 300 кВт и аккумуляторную батарею, которая сможет временно обеспечить дополнительные 400 кВт мощности при пиковых нагрузках или при движении в гору. Ёмкость аккумулятора составит 70 кВт/ч. Водородные топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!