Сроки разработки двигателя ПД-35 сдвинули на два года
Сроки разработки нового двигателя большой тяги ПД-35 сдвинули на пару лет вперёд из-за распределения средств. Об этом сообщил Александр Иноземцев, заместитель генерального директора АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) по управлению научно-производственным комплексом «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель», передаёт ТАСС.
«По ПД-35 у нас были плановые сроки разработки до 2027–2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями сроки сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства перераспределены на наращивание объёмов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается», — сказал Иноземцев в кулуарах Пермского инженерно-промышленного форума.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что инвестиции в создание нового двигателя большой тяги ПД-35 сокращены в связи с западными санкциями. Чемезов подчёркивал, что часть бюджета программы ПД-35 пошла на другие высокоприоритетные задачи — на создание ПД-14 и ПД-8.
Организация производства двигателей ПД-35 позволит заменить силовые установки, которые изготавливались на Украине. В мае 2022 года исполнительный директор АО «СибпроектНИИавиапром» Игорь Бочкарёв заявлял, что проектирование опытного производства по двигателю в Перми завершено, проект также прошёл государственную экспертизу.
СПРАВКА MASHNEWS:
Проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн ПД-35 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией. Головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы». ПД-35 предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолёты, в том числе CR929 и Ил-96-400М.
Денис Мантуров заявлял, что испытания новой силовой установки запланированы на 2024 год. Общий объём инвестиций в проект ПД-35 составлял 180 млрд рублей.