Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России достигла рекорда за всю историю наблюдения за рынком
По итогам октября 2025 года средневзвешенная цена составила 3,43 млн рублей.

Иллюстративное фото: «Питер -Лада».
Средневзвешенная цена новой легковой машины уже 15 месяцев подряд находится выше отметки в 3 млн рублей. При этом она в октябре впервые превысила 3,4 млн рублей, увеличившись на 2,2% по отношению к результату сентября, сообщает агентство «Автостат».
По предварительной оценке агентства, в октябре средневзвешенная цена легкового автомобиля с пробегом достигла рекордных 1,23 млн рублей. И это на 2,5% больше, чем месяцем ранее. В агентстве добавили, что уже более двух лет этот показатель держится выше рубежа в 1 млн рублей.
Цены на новые машины в России на фоне новостей о предстоящем вступлении в силу нового утильсбора (с 1 декабря 2025-го) уже никого не пугают, считает директор «Автостата» Сергей Целиков.
«Во все трубы трубили, что утильсбор запустят и цены взлетят. Главная формулировка, которая сложилась у людей в голове: покупай сейчас, завтра все будет дороже. То есть в первом полугодии народ думал: зачем покупать, если завтра будет дешевле – и все поставили покупку на паузу. Сейчас же в голове у людей: купить сейчас, потому что завтра будет дороже, а что-то – намного дороже».
По новым легковым автомобилям средневзвешенная цена рассчитывается на основе средних значений рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж по каждой модели с учетом модификаций (объем двигателя, привод, трансмиссия, кузов). А по автомобилям с пробегом она рассчитывается с учетом объемов рынка по модели и году выпуска, но без учета модификаций.