22 сентября 2025 11:13
читать 4 минуты

Спрос на российский уголь сохраняется как на западных, так и на восточных направлениях, но покупатели требуют скидок

Снижаются цены и на востребованном в последнее время рынке Южной Кореи, где Россия этим летом заняла первое место по поставкам угля. Экспорт может поддерживать стремление сохранить долю рынка в расчете, что глобальные цены достигли дна, а рубль может ослабнуть.

Иллюстративное фото: Группа компаний «АТС Логистика».

Покупатели российского угля требуют скидок, что сдерживает рост котировок, говорится в обзоре NEFT Research. Дополнительное давление на цены, по данным аналитиков, оказывает удорожание фрахта, что увеличивает общую стоимость поставок. «В целом рынок демонстрирует осторожную динамику: спрос есть, но компании стараются минимизировать расходы»,— говорится в обзоре, на который ссылается издание «Коммерсантъ».

По данным NEFT Research, энергетический уголь калорийностью 6000 ккал за 1 кг в портах Балтики за неделю, закончившуюся 14 сентября, подешевел на 1,3%, до $61,3 за тонну (FOB). В порту Тамань цены снизились на 0,9%, до $70 за тонну (FOB). Уголь из этих портов поставляется в первую очередь на турецкий рынок и в страны Ближнего Востока и Северной Африки (регион MENA). Спрос на энергетический уголь в межсезонье в регионе снижен, но потребитель заинтересован в приобретении топлива по сниженной цене, поясняет партнер NEFT Research по консалтингу Александр Котов.

Стоимость энергетического угля калорийностью 5500 ккал за 1 кг в портах Дальнего Востока за неделю упала на 5,5%, до $67,6 за тонну. В NEFT Research это связывают с сезонным снижением спроса в Азии, а также ослаблением внутреннего рынка в Китае, где власти возвращают часть дополнительных мощностей энергосистемы обратно в резерв.

Иллюстративное фото: Национальная Угольная Корпорация.

Подешевел и уголь, поставляемый в Южную Корею, несмотря на сохраняющийся интерес. Летом 2025 года Россия стала главным экспортером угля в страну. По данным таможенной статистики, поставки угля из России в Южную Корею в августе выросли на 54,6% год к году, до 3,76 млн тонн, за счет чего удалось обойти Индонезию (поставки в Корею — 3,74 млн тонн). На эти две страны пришлось почти две трети всего импорта угля Южной Кореи, что подорвало многолетнее доминирование Австралии.

Ключевую роль сыграла конкурентоспособная цена: средняя стоимость российского угля в августе составила $89,03 за тонну, индонезийского — $68,95 за тонну, а австралийского — $129,9 за тонну, говорится в обзоре S&P Global. «Проблема с перевозками в Австралии не улучшается, а покупатели в Северо-Восточной Азии переориентируются на Россию и Индонезию из соображений надежности и стоимости»,— цитирует это агентство трейдера из Сингапура.

На рынке в целом произошло снижение цен и потребители из Южной Кореи, ожидаемо, не готовы переплачивать, отмечает Александр Котов. «Известно об одной сделке на поставку российского угля на южнокорейский рынок по цене $93 за тонну. Но глобально российские поставщики работают на грани рентабельности»,— добавляет он.

Подробнее на сайте kommersant.ru


Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!