Специалисты ОСК и КГНЦ завершили модельные бассейновые испытания уникального аварийно-спасательного судна
В ходе испытаний определялись ходкость, ледопроходимость и мореходные качества универсального аварийно-спасательного корабля проекта IRV05
Изображение: ОСК
Проект создается АО «ОСК» в инициативном порядке, проектная документация разрабатывается в СПМБМ «Малахит» (входит в ОСК). Согласно отчётам Крыловского государственного научного центра, проектируемое судно достигло ожидаемых расчётных значений и подтвердило совокупность требуемых показателей ходовых, тяговых, мореходных и ледовых качеств, обусловленных назначением и районами эксплуатации судна.
Корабль предназначен для Северного и Дальневосточного экспедиционных аварийно-спасательных отрядов. Техническое задание на проектирование судна разработано с учетом особенности их работы.
В настоящее время завершается разработка трехмерной модели судна в САПР, которая ведется с учетом выбранного судового комплектующего оборудования. Моделирование трубопроводных систем и магистральных электротрасс находятся также на завершающем этапе. Строить корабли планируют на одном из предприятий ОСК.
Судно будут применять для патрулирования в районах судоходства и рыбного промысла, поиска и оказания помощи терпящим бедствие рыболовецким судам, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде. Экипаж корабля сможет оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, снимать с мели и рифов аварийные суда, откачивать воду из затопленных отсеков.